18 комментариев

  1. Как общаться с детьми в том или ином возрасте, как поддерживать их природу, правильно направлять?
    Согласно ведической науке «Чакравидья», человек живет и действует не только в материальном мире грубых энергий, но на тонкоматериальном уровне.

    Чакры – это органы тонкого тела человека, которые обеспечивают такую деятельность и оказывают непосредственное влияние на состояние здоровья. Они концентрируют в себе энергию наших эмоций, чувств, желаний и притягивают к нам события и людей из окружающего мира, обладающих подобной энергией.

    Развитие сознания проходит поэтапно. В конце каждого этапа необходимо сдавать экзамены, которые в жизни проявляются как кризисы. Но не нужно бояться экзамена, пытаться его избежать. Человек должен быть к нему готов. В этом случае кризисный период увенчается ощущением радости и победы.

    Чакры открывают для нас некоторые возможности в разные периоды времени. Наверняка каждый заметил, что время от времени нам предоставляются определенные шансы. Скажем, нужна ли нам возможность поступать в институт в пятилетнем возрасте? Нет. Или возможность зачинать детей в двухлетнем возрасте? Такая возможность нам в этот период не нужна. Всему свое время. Чакры – сродни дверям, которые открывают возможности. Это похоже на счет в банке, на котором уже лежит сумма, и каждые семь лет нам выдают определенные деньги на следующий период. Существуют целенаправленные накопительные счета, с которых можно взять сумму по достижению совершеннолетия, на свадьбу и т. д. Подобным образом работают и чакры, и каждые семь лет нам выдается определенная сумма возможностей. Каждая чакра – это счет с заложенными возможностями. Каждые семь лет нам выдается определенная сумма возможностей, чтобы мы ими правильно воспользовались. Если за семь лет мы истратим выданную сумму неправильно, то начнутся проблемы. Нам уже могут не выдать следующую суму, начинают приходить штрафные санкции, наказания. Поэтому когда выдается какая-то сумма, ее нужно тратить правильно. В этом случае мы получим следующую сумму. Таково условие. Следующая чакра откроется только в том случае, если задачи предыдущей чакры будут выполнены. Иногда мы можем чувствовать, что нам перестали выдавать шансы. Это значит, что где-то мы что-то не так сделали.

    Основных чакр семь. Каждая чакра проявляет свою активность в течение своего семилетнего периода и по-своему оказывает влияние на человека. Многие события в нашей жизни связаны с семью периодами развития. Например, в неделе семь дней. В истории был печальный опыт перехода на другой тип недели. Во время культурной революции небезызвестный Мао Цзэдун ввел в Китае десятидневную рабочую неделю. Через некоторое время уровень заболеваемости в этой стране настолько увеличился, что пришлось в срочном порядке вернуться к проверенной семидневной неделе. Если нарушается природный ритм, то человек начинает страдать. Семидневный цикл – естественный, это не является вопросом привычки. Развитие сопряжено с определенными периодами, и с этим нужно считаться.

    В соответствии с доминирующим влиянием определенной чакры у человека меняется отношение к окружающим. Каждый период делится на семь подпериодов, продолжительностью в год, в течение которых сказывается влияние второстепенных чакр, и это тоже нужно учитывать.

  2. Рождение. 1-й год жизни. Этап выживания. Страх, осторожность, недоверие: он впервые вошел в этот мир. Мне нужно быть послушным и внимательным. Ребенок принимает всё, что дают. (Это имеет отношению к началу любого дела, будь то начало школы, начало семейной жизни или начало работы).
    2-й год. Просыпаются чувства. Ребенок начинает капризничать «хочу – не хочу», не довольствуясь тем, что предлагают. Как говорят родители, появляется характер.
    3-й год. Активное изучение мира. Активное движение. Начинает бить, ломать, рассматривать, изучать практически, потому что 3-я чакра отвечает за деловитость.
    4-й год. Смешной, интересный, придумывает слова. Открывается сердечная чакра. Начинает обманывать, хитрить – творить.
    5-й год. Попытки понять мир. Появляются серьезные философские вопросы: откуда Я? Почему так все устроено? Возраст, когда начинается обучение ребенка, согласно ведической традиции. Важно отвечать на все его вопросы, поддерживать интерес к познанию мира.
    6-й год. Первый опыт передачи знаний другим. 6-я чакра отвечает за мудрость.
    7-й год. Тяга к таинственному и неизведанному. Ребенок верит в чудеса, невозможное, любит сказки, фантазировать, придумывать. Так завершается любой цикл познания: человек готов к получению чего-то нового, необычного. Если родители в 7-ми летнем возрасте разубедят ребенка в его фантазиях, они навредят ему. Все великие ученые добивались успеха, потому что верили в невозможные вещи.

    Цикл "ЧУВСТВА"
    8-й год. Непонимание своих новых желаний, первая смена гормонального цикла. Страх, непонимание себя самого. Неуверенность, осторожность.
    9 лет. Пробуждение чувств, первое влечение, любовь. Чувства выходят из-под контроля, а разум ещё незрелый.
    10-й год. Установление отношений с противоположным полом.
    11 лет. Дружба в разных формах. Мечты о вечной дружбе, разные клятвы.
    12 лет. Понимание отличия мальчиков и девочек изучение философии дружбы и любви. Интерес к разности полов, физиологии. Подглядывания, подсматривания.
    13 лет. Сочетание мудрости с чувством: понимание верности, честности и первой морали. Ребенок нуждается в этом возрасте в понимании моральных норм.
    14 лет. Духовность и чувства. Попытка одухотворить свои отношения, обожествление. Ребенок в этом возрасте может начать творить, писать стихи. Закладывается фундамент его будущей жизни (понятие дружбы, красоты, отношений). Для ребенка это очень важно! Смех над его попытками – серьезная травма и оскорбление.

  3. Цикл «ДЕЛОВИТОСТЬ»
    15 лет. Страх самостоятельности и обучения вне дома.
    16 лет. Активная влюбленность. Умение найти наслаждение, добиваться новых чувств.
    17 лет. Эгоистическая любовь.
    18 лет. Желание добиться взаимопонимания от всех. Гармония и деловитость, желание гармонии с миром.
    19. Философствование о любви, зреет идея семейной жизни.
    20. Первый опыт в семейных отношениях, возможны и первые разводы.
    21. Поиск духовной стороны партнера, совместного развития. Как мы будем вместе, куда пойдем? Мысли о совместных целей в жизни.

    Цикл «ГАРМОНИЯ»
    22. Страх жить вместе всю жизнь и страх быть одному.
    23. Уважение к чувствам других, приходит понимание о нуждах окружающих и близких, детей.
    24. Забота обо всех сторон своей жизни и членах семьи.
    25 лет. Первая скука жизни, скука от обыденности. Всё устроено, а что дальше?
    26. Думы о призвании и смысле жизни. Ответы не придут сами по себе, если они не были заложены в 5 лет, когда ребенок проявил готовность к обучению.
    27. Становление философии, понимание отца и матери, роли мужа, жены. Важно, если пример родителей успешен.
    28 лет. Желание воспитать возвышенных детей, оставить после себя след.

    Цикл «ФИЛОСОФИЯ»
    29 лет. Страх перед будущим. Первое подозрение о своем несовершенстве в разных областях. Понимание своих родителей, признание их мудрости.
    30 лет. Попытка доказать себе, что через чувства можно быть счастливым. «Уйду от него и докажу, что без него может быть хорошо». Риск развода.
    31. Оправдание своей деятельности, своей важности и незаменимости.
    32 года. Попытка соединения предназначения и работы, связать работу с возвышенной целью.
    33 года. Созревание философа.
    34 года. Гибкость, умение меняться там, где работаешь и живешь, учитывать время и обстоятельство. Применение знаний.
    35 лет. Одухотворение своей работы, семейной жизни. Увидеть в этом высший смысл жизни.

  4. 6-й цикл «МУДРОСТЬ»
    36 лет. Страх перед общением с более разумными людьми. Страх потерять свой статус.
    37 лет. Чувства и мудрость. Контроль чувств, радость от первых философских пониманий. Первые открытия изнутри сердца.
    38 лет. Активное общение с мудрыми, доверие мудрости.
    39 лет. Нахождение себя в системе мудрецов.
    40. Способность доказать другим свою точку зрения, влиятельная речь. Способность проявить себя как лидер общества, взять ответственность и действовать.
    41 год. Зрелость в мудрости. Ощущение превосходства над другими людьми, желание злоупотребить положением.
    42 года. Понимание, что мудрость приводит к духовности.

    7-й цикл «ДУХОВНОСТЬ»
    43. Страх перед полным погружением в духовность.
    44. Опыт духовного счастья, полного счастья от нематериальных вещей.
    45. Систематизация духовных знаний, для дальнейшего роста.
    46. Поиск духовной гармонии и общения, единомышленников.
    47. Философия и духовность. Полное понимание философии и духовного развития, изнутри, не на уровне слов. Философский поиск единства, единой энергии любви.
    48. Способность давать духовные советы.
    49. Учитель высших идеалов.

    Если не все этапы пройдены правильно, то после 49 лет человек вновь выходит на первый круг, к страху выживания.

  5. (Из лекции Александра Хакимова)

    Семь чакр можно рассмотреть как первых семь лет жизни. Вот, ребенок рождается, первый год - просто выживание.
    Вы видели глаза новорожденного ребенка? Это взгляд с того света, правда? Это существо что-то пережило, вошло в этот мир безрадостно, наоборот очень серьезно все, оно еще не понимает ваших эмоций, оно просто выживает на этом уровне. Ребенок может сосать молоко из груди матери, кричать, когда ему плохо и молчать, когда все хорошо, вообще бездействовать, просто спать.
    То есть такое тяжелое психическое состояние. Ну, если бы взрослый так себя вел, что бы вы сказали? Это тяжелое психическое состояние. Так как у ребенка включена чакра страха, он впервые вышел на свет из утробы матери.

    А вот уже на 2 году жизни, когда первый год подходит к концу, вы уже замечаете, что у него начинают проявляться чувства, капризы. Он такой маленький карапуз, а начинает командовать уже, что-то требовать: «Это хочу, это не хочу!», он проявляет свой характер. Вы это видите уже на втором году жизни.
    3 год - он уже пополз, начал действовать, что-то там ломать, хватать, разбирать, рвать, таскать.
    А в 4 года он очень интересный, гармоничный, он начинает общаться, он всякие слова придумывает, вместо «кастрюля» – «варюля» скажет. В 4-5 лет они очень интересные, они уже общаются, радость общения чувствуют. Это в 4 года начинается.
    А в 5 лет у ребенка откроется философская чакра, и он спросит:
    - Мама, откуда я взялся вообще?
    А ему говорят:
    - Не говори глупостей!
    Оп! И чакра что сделает? Закроется!
    То есть я – глупый, значит, так спрашивать нельзя и вот эту чакру, вот этот мой интерес в себе нужно как-то задушить, потому что это не принимается окружающим миром, не престижно, я так проигрываю. Вот это один из примеров того, как может быть задержано развитие чакры - просто общественным мнением старших, например. Или говорят всякие шутки или глупости отвечают ребенку, водят его за нос, ответа не дают никакого, чтобы он был удовлетворен этим. Это один из примеров, как чакра может не сработать.

    Или я слышал, что в западных очень развитых корпорациях, например, в Японии, Америке, Германии, где корпорации работают, как часы, они добились такого результата, что просто работают фантастически такие корпорации. А как они этого добились? Они изучали эту науку до какой-то степени. Знаете, современные люди, которые ради выгоды все пытаются применять, до какой-то степени лишь изучают мир – до степени выгоды, а дальше они не изучают его уже. Если это выгодно - стоп, на этом все и закончено, все знание уже у нас есть – мы знаем, как зарабатывать деньги. Все, достаточно.
    И вот, до какой-то степени они изучали вот эту науку, но лишь до определенной степени. И они выяснили, что когда вы принимаете человека на работу, он дисциплинирован первые 2 года.

  6. Так как он приходит в новую корпорацию, в новую организацию, он дисциплинирован, потому что просто боится всего еще, не изучил эту систему, и он подчиняется чему угодно. На втором году он уже проявляет какой-то творческий интерес, что-то ему нравится, а что-то нет, но он все еще послушный и интересный. На третьем году он становиться деловитым и начинает понимать, что тут не все уж так хорошо, - оказывается, начальник не всегда прав бывает, а те люди вообще не на своем месте сидят, а тот взятку взял и т.д., он понимает, что тут еще и политика есть. И вот на этом уровне работники уже не очень эффективны в работе в этой корпорации. И что делает руководство? Они заменяют весь состав заново: увольняют и набирают новый. И корпорации работают как часы, постоянно. Просто потому что они меняют людей с точки зрения выгоды и это научно и закономерно. Но с точки зрения развития личности – это совершенно противопоказано, то есть нужно прожить с одним человеком всю жизнь и на работе и в семье.

    Сейчас, мы расскажем, же это за программа, которую мы должны с вами пройти, а не увольняться раньше времени или менять постоянно работу, место работы, разводиться в семье. Зачем, почему так? Почему человеку нужно постоянство? И что такое вообще его развитие?
    Потому что люди меняют работу и семью с одной лишь целью – выгоды или с целью удовлетворения чувств. То есть, смотрите, работают всего лишь две чакры – выживание и каприз: мне нужно выжить и я еще капризничаю. Люди этой цивилизации застряли на двух всего лишь энергиях – на энергии страха и на энергии чувств. Но если у вас открылась третья энергия, вот эта деловитость, активность, когда вы можете действовать, организовывать, достигать результата, то вы уже будете великой и неординарной личностью, так как вы способны действовать, вы деловой и успешный человек.

    Но, что говорить, если вы достигаете гармонии в общении с людьми, способны общаться и развивать энергию радости с людьми, счастья, гармонично общаться. Это уже большой талант. Не говоря уже о философии, философов практически не осталось сейчас. Это также мое наблюдение, поскольку я занимаюсь философией, и я чувствую огромное неудовлетворение, но неудовлетворение в чем? В том, что найти философа сейчас крайне сложно, чтобы пообщаться.

    Хотя Веды объясняют, что каждый человек должен уметь философски мыслить, абсолютно каждый человек, а иначе как же он достигнет мудрости? И как он достигнет бесстрашия, как же он пойдет дальше? Но у нас с вами сейчас все распределено: есть духовенство, есть какие-то мудрецы – отшельники, есть какие-то философы, есть какие-то люди общительные, есть какие-то люди деловые, есть какие-то просто тусовочные люди, есть такие, которые просто живут в страхе и не знают что делать, чем заниматься. Мы говорим, что это такие типы людей, но это не типы людей, это люди, застрявшие на определенном уровне развития. Это не типы, заметьте! Тип человека один, когда он гармоничный и все в нем развито одновременно.
    И вот, ребенок испытывает радость общения, и затем он спрашивает о том, кто же он такой, и затем первый опыт он получает в 6 лет. Согласно ведической системе, в 5 лет ребенок начинает уже обучение. Почему? Так как открывается чакра философии, осмысления жизни, т.е. естественно возникают вопросы и естественно нужно получать ответы. В 5 лет начинается обучение, ни в 6, 7 или 8 лет, а в 5 лет необходимо начать обучение, даже если это не школа, то родители обучают его.

  7. Итак, активное изучение мира - это 3 года. Что такое 3 года для ребенка, и что такое 3 года для его родителей? 3 года для его родителей выглядят так: ребенок еще совсем, совсем, совсем глупый. И когда он что-то делает, он там что-то разбирает или пытается как-то действовать, его пытаются как-то ограничивать, чтобы он не ломал ценные вещи: хрусталь там, цветы, еще что-то, не так ли? Ведь родители понимают, как это все важно и ценно, а ребенок еще совсем глупый и ничего этого не понимает.

    И вот эти вот ограничения в современной квартире, у каждого есть свои ограничения, но для ребенка современная квартира не подходит для воспитания в 3-4 года, потому что он будет все крушить, ломать и рисовать естественно. И вот тут он (ребенок) сталкивается с определенным конфликтом внутри себя и с родителями, со старшими: что и так нельзя и так нельзя, и это нельзя и то нельзя. Тогда, что вырабатывается у него? Делать все тайком! Тайком, потому что ведь все равно эта чакра работает, и ребенок все равно должен действовать. Он втайне начинает это делает, и у него вырабатывается эта привычка на всю его жизнь.

    Вы заметили, что мы многие вещи делаете в тайне от других? Это нормально в нашем обществе, правда же? Нет, это вообще не нормально! Вы заметили, что это вполне нормально для нашего общества, что мы многие вещи просто делаем в тайне от многих, многих других? Это называется политика, экономика, это называется так же семейная жизнь. Есть свои секреты у каждого, оказывается. Вот это та самая чакра, которая когда-то была заблокирована. И теперь у нас есть много секретов друг от друга, потому что мы так и не поняли, что же все-таки можно, а что нельзя. Хочу-то я все, а как все это реализовать, только так, чтобы никто не видел или что-то видели, а что-что не видели, и уже самому решить как это сделать?

    В 2 года просыпаются чувства: «хочу – не хочу». О, это важно! Это очень важно, правда? Ребенок хочет есть – это очень важно, это самое важное - накормить его. Описался, перепеленать – очень важно! А все остальное не так важно, видите? Потому что он все еще ребенок. А вот, если он описался - вот то это очень важно, ребенок прекрасно это понимает, и вот эта чакра очень сильная, потому что это важно. «Есть хочу!» - о, тут уже все услышат. А «Мама, откуда я взялся?» – мало, кто обратит внимание.
    Поймите: что выделит ребенок из этих семи моментов, если он встречает сопротивление уже с третьей чакрой? Радость общения используется для наслаждения чувств, не для философского раскрытия, потому что здесь родители сами могут не понимать, не дать ответы, возвращаясь снова к чувствам - это важная чакра, первый опыт и передача его другим для наслаждения чувств, а не для мудрости.

  8. В 7 лет у ребенка проявляется тяга к таинственному, неизведанному, то есть вера пробуждается. Это сейчас известно любому западному ученому, даже мирового масштаба, - наука утвердила одну вещь недавно, что каждый ребенок имеет врожденную веру в Бога. Врожденная - означает, что эта программа заложена в него. Вот она на седьмом годе (см., пожалуйста, таблицу) – это духовность, тяга к таинственному и неизведанному, которая проявляется в 7 лет у ребенка, он верит в то, во что взрослые давно уже не верят.
    Ребенок легко верит в сказки. А вот интересно, почему взрослые не верят в сказки? Почему взрослые думают, что нельзя поговорить, скажем, с Солнцем или с Луной? Они считают, что это глупости, но почему? Потому что он (взрослый) не рассматривал через духовную призму окружающий мир. Он рассматривал через призму физики, химии, математики, абстрагированных каких-то понятий, молекул, атомов, законов гравитации и всего остального, но он не рассматривал мир сквозь призму духовности, отношений. А ребенок способен к этому, оказывается.

    Он (ребенок) может разговаривать с игрушками, одухотворять их, он может понимать жизнь в разных формах жизни. Дети радуются живым существам, они изучают их, они их трогают, они общаются, они любят щенков, любят котят, известно, как дети очень любят общаться с живыми существами. Им нравится слушать сказки. Оказывается, знаете, можно с Солнцем общаться. Зло всегда побеждается добром - это радует ребенка, это вдохновляет его быть добрым и действовать на этом уровне. И он прекрасно понимает эту духовную науку, потому что сказок нет. Сказка - это не сказка, это ведическое знание в упрощенной форме, то, что сейчас люди забыли.
    Значит, Земля – это мать, это живое существо, в сказке это написано. Но это не сказка – это научный факт, просто его нельзя объяснить абстрактным образом через молекулы или атомы. Поэтому описывается вот таким образным языком, одухотворенным языком. То есть все вокруг оказывается одухотворенное, есть еще внутренняя энергия. И вот у ребенка появляется к этому вера.

    Но уже в 8 лет страх новый. То есть каждые семь лет начинается новый цикл - страх пройдет через все семь чакр, затем чувства пройдут через все семь чакр, осмысление, затем пройдет деловитость через все семь чакр, гармония - через все семь чакр, философия и т.д. и духовность тоже пройдет через все семь чакр. Получается: 7х7= 49 лет мы живем. И вот сейчас посмотрим, какой же будет результат.
    Итак, страх чувств, потому что примерно в 8 лет меняется гормональный фон. Что это такое? Примерно в 8 лет меняется тонкое тело, пробуждаются чувства, сексуальная энергия начинает пробуждаться. И вот этот ребенок не понимает, что с ним происходит, непонимание своих новых ощущений и желаний, это связано с противоположным полом.

  9. Но уже в 9 лет, когда чувства и чувства соединяются (см., пожалуйста, таблицу), ребенок может ощутить первую любовь, очень сильное чувство, очень трудно потом ощутить это снова в жизни, такой же силы и чистоты - платоническая, чистая первая любовь. Уже в 9 лет он может это почувствовать. Конечно, если он правильно воспитан, потому что люди тоже иногда стыдят ребенка: так хорошо, так не хорошо. Какие-то естественные, природные для него наклонности надо воспитывать, а не при помощи только стыда учить ребенка или, наоборот, какой-то наглости. Как знаете, есть такие комплексы: либо сильно стеснительный, либо наглый человек. Очень редко сейчас можно найти человека уравновешенного именно в чувствах. Большинство людей скованы в чувствах, боятся их проявлять, потому что чувства, соприкасаясь с чувствами других людей, всегда вызывают либо конфликт, либо что-то другое, возбуждение, например. А вот между этим среда как бы не изучена. Поэтому здесь первая любовь, сильное чувство возможны, но, как правило, люди ее скрывают в это время.

    А в 10 лет – это деловитость, ребенок уже пытается как-то устраивать отношения с противоположным полом, устанавливать их, действовать в этом направлении.
    Например, как ведут себя маленькие девочки и мальчики, когда начинают уже чувствовать, что есть какое-то между ними различие? Когда совсем маленькие, они никак это не чувствуют. Они все вместе, они могут ползать вместе, не различают ни девочек, ни мальчиков. А когда начинают различать, то это выражается так, что девочки начинают дразнить мальчиков, а мальчики догоняют девочек и бьют их. Вот так это выражается. Вот почему-то они начинают драться друг с другом и чем сильнее дерутся, тем сильнее взрослые говорят, что любовь, сильнее притяжение. Так энергия проявляется.А когда уже первая любовь, они по-другому относятся, они замечают, что другой - это какое-то существо неземное, так кажется в этом состоянии.

    В 11 лет установление отношений с противоположным полом и дружба в разных формах. То есть с ребенком в это время нужно говорить о дружбе и любви, о его роли в этой дружбе. Это очень, очень важно в этом возрасте. То есть, видите, сколько можно вещей проигнорировать и закрыть возможность вообще развития какого-то.

  10. Взрослым людям очень трудно даже найти время для понимания первых двух периодов жизни, чтобы понять, что ребенку нужно и как на это реагировать, как его поддерживать, в чем его поддерживать и т.д. То есть его (ребенка) интересы естественно пробуждаются чакра за чакрой и ему нужно получать ответы и поддержку, а это сложная вещь.

    Здесь на пятой чакре - философия и чувства – понимание отличия полов, изучение философии дружбы и любви. Сколько лет ребенку? 12 лет. Он уже пытается понять значение дружбы и любви, как философ, придать этому какое-то значение большое для него.
    В 13 лет - понимание верности, честности и первой морали. Тут дети в 13 лет могут клясться в вечной любви или дружбе, какие–то клятвы давать, записывать даже их. Как дети это делают – у них есть тайны свои такие, душевные.

    А в 14 лет - попытка одухотворить свои отношения, обожествить, написать стихи. Да, вот эта влюбленность, эти чувства, выражаются в наивысшем проявлении в творчестве. Обожествляется объект любви, и они пишут: «Как ты прекрасна, для меня нет тебя прекрасней, но ловлю я твой взор напрасный…» и под музыку все это поют. Все это от молодежи исходит, это настроение, и для молодежи это просто как наркотик, эти слова и музыка, вот в этом возрасте. Вы их не удержите, если они услышали они побегут в эту сторону сразу! Туда, туда, на эту дискотеку, там, где эти слова есть, там, где эта музыка. Потому что у родителей все уже давно скучно, там нет ни понимания, ничего. Они пойдут туда, где молодежь, где вот эти вибрации звучат, которые их просто будоражат, этим они живут сейчас.
    Итак, у каждого возраста, года есть свое назначение.

  11. В 15 лет страх снова. Почему? Включается деловитость: «А что я буду делать с этой любовью теперь? Практически? Значит, я же должен научиться жить самостоятельно? В 15 лет это страшно представить, да? Что я буду самостоятельно еще теперь зарабатывать, как взрослые также ходить на работу и зарабатывать деньги, сам себя поддерживать. То есть любовь же к этому ведет? К семье, а значит к самостоятельности? И когда родители говорят ребенку в 15 лет о самостоятельности, это страшно для него еще, они его этим пугают. Сам себе деньги зарабатывать или что-то еще, это страшно.

    Но уже в 16 лет - деловитость и чувства. Это сладкие 16 лет – активная влюбленность и умение найти наслаждение, добиться его. 16 лет - это опасный период времени, потому что дети уже могут вступать в сексуальные отношения, сами по себе. Конечно, если стимулировать, то они могут и раньше вступать, то, что сейчас некоторые делают осознанно. Но естественно в 16 лет, поэтому дети до 16 лет, картины вот эти смотреть не должны, говорят, ограничивают их, чтобы раньше не пробудить вот эту сексуальную энергию. В 16 лет момент опасный в том смысле, что они могут уже вступить в сексуальные отношения. Они деловые уже в этих отношениях и умеют добиться наслаждения от этих отношений.
    Поэтому в Ведах говорится, что для мальчиков в 16 – 17 лет родители в этом плане должны быть строгими как тигры: куда пошел, с кем пошел? То есть контролировать вот эти его чувства сладкие, которые могут быть опасными. Как говорили мне люди, профессионалы – криминалисты, преступления начинаются именно с этого возраста, в 16 - 17 лет, когда они собираются в какие-то группы – вот эти подростки самые опасные. Вот эти чувства, когда у них пробуждаются, они становятся очень опасными, организованными.

    В 17 лет - эгоистическая любовь – здесь соединяются деловитость и деловитость (см., пожалуйста, таблицу). Нас никто не волнует. То есть мы любим друг друга, все! Все остальное не важно, никак, вообще. Это такая деловая-деловая любовь, эгоистическая любовь.

    В 18 лет – гармония и деловитость - желание добиться взаимопонимания от всех, то есть я кого-то люблю, с кем-то я дружу, но я еще хочу, чтобы меня понимала общественность. Это уже 18 лет. Поэтому вы должны знать, что в 16 лет от ребенка не нужно добиваться понимания, то есть 18-тилетнего понимания, нужно терпеть его возраст, просто общаться с ним так, чтобы дать ему какой-то определенный разум, не требовать перерасти быстро за один день эти вещи, а именно дать возможность вырасти, как бы в следующую фазу вступить.

    И тут нужно терпение и большая мудрость для родителей что касается воспитания подростков, потому что это как раз трудное время, трудный возраст, когда они очень эгоистичные и не хотят никого слушать. Вот здесь очень важно оставаться мудрым человеком и, если ребенок получил вот этот опыт, полностью этот опыт, достаточный и гармоничный, то он услышит вашу мудрость, безусловно. Если не получил вот этих высших проявлений осознанности он может вообще ничего не слышать, вы будете замечать, что он вообще ничего не слышит, не понимает вас и все равно все делает по-своему, хоть палку ломайте об его голову, все равно делает по-своему. Потому что у него эти центры не были раньше открыты, заблокированы все, не было философского осмысления, не было каких-то мудрых поступков, не было может быть радостного общения.

    Итак, важно чтобы человек в свое время получал эту радость, эту мудрость, эту способность применять или даже что-то ломать, если ему это нужно в какой-то период времени, если это необходимо сделать. И тогда вы увидите, что в 16-17 лет он сможет реагировать на какие-то высшие ваши проявления мудрости, опыта и т.д.

    Ещё лекции по этой теме прикрепляю

  12. Но есть и индивидуальные этапы развития... Мне 20 лет сейчас... активной влюбленности еще совсем не было... скорее всего я переживаю сейчас одновременно совершенно разные этапы 13-ти, 14-ти, 18-ти... с натягом 19-ти лет... в какой-то степени даже 6-ти, 7-ми, 8-ми лет... и даже 11-ти лет...

  13. Мария, в какой-то степени, конечно, все развиваются по-разному. Чем дальше от точки рождения, тем больше может быть расхождений (из-за заблокированных, непройденных ступеней). Если смотреть с точки зрения родителя, то важно помогать ребенку проходить его естественные этапы (подсказкой может быть эта информация как раз).

  14. Татьян, современные подходы к восприятию каждого этапа взросления ребенка очень близки к тому о чем вы говорите и я, как молодая и свежеиспеченная мама, согласна с ним и интуитивно поступаю согласно им. Но, как же я устала спорить со старшим поколением, что естество превыше всего, что ребенок на каждом этапе должен и на облизываться (игрушки в рот) и тому подобное, что то, что я всегда с ним и никогда не имею цели оставить его одного, что кормлю грудью до сих (нам 1,5), хочу еще детей - это все очень хорошо. Они говорят, пусть один играет, не корми грудью-хватит (причем не просто советуют, а настаивают), вам больше не надо детей, у вас даже своего дома нет (посчастливилось нам стать обманутыми дольщиками), быстро начни давать кусками мясо! Хватит кормить творожками и пюрешками-это не еда. Я с ними спорю-спорю-спорю, отношения испортились очень, так как у меня есть свое мнение и я поступаю как мне чувствуется, когда что то пытаюсь объяснить-это воспринимается как яйцо курицу учит, подсовываю литературу-не читают. Вообщем, главный вопрос:ну как???? Как донести до них информацию вот хотя бы о том, что вы пишите и прочее.....

  15. Регина, с близкими не нужно спорить, налаживайте с ними внутренние отношения сначала, желайте счастья, заботьтесь о них... Несогласны ведь от того, что не чувствуют уважения и терпения по отношению к себе, а вопросы воспитания - только повод получить немного внимания от Вас.

  16. Татьяна, согласна, спасибо)

  17. Регина, позвольте мне, пожалуйста, немного дополнить совет Татьяны деталями - как конкретно устроить им уважение, чтоб они отстали. :) У меня была ровно такая же ситуация, начиная с первой беременности. Сейчас (прошло 4 года, за то время я успела родить 2 детей) родственники ведут себя прилично. Итак, к делу. 1) Осознание того факта, что родственники абсолютно безнадежны, устранение со своей стороны попыток их переубедить. Отделить в своей голове такие понятия, как уважение к личности и уважение к наставнику. Как личность надо уважать абсолютно всех, а вот на роль наставников (советчиков) лучше выбирать тех, кого считаете компетентным в данной области. Это железное алиби на претензию типа "Ты тут самая умная, никого не хочешь слушать?!". 2) если несмотря на п.1, родственники продолжают докапываться до вас, то помогает применение техники "активное слушание". Основная идея: вы выслушиваете что вам говорят, потом отвечаете типа "я вас поняла" и кратко своими словами повторяете основную мысль сказанного. Тогда им просто не в чем вас упрекнуть.
    Мне лично помогла такая стратегия. :) Единственно, что мне не очень нравится в моей нынешней ситуации, это отсутствие теплых личных отношений. Отношения формальные, производственные. Они такими были и такими остались. Однако, это тот худой мир, который гораздо лучше доброй ссоры.

  18. Регина, я решила вынести наше обсуждение отношений со старшим поколением вынести в отдельную тему: http://vk.com/topic-48978_27989963
    (там уже есть мнения)