Для тех родителей, у кого есть трудности в общении...

Для тех родителей, у кого есть трудности в общении с детьми по ежедневным бытовым вопросам - что делать, если мой ребенок не хочет делать то или это... продолжаю размещать материалы РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРАКТИКУМ ОБЩЕНИЯ С ДОШКОЛЬНИКОМ
"Не хочу расставаться с любимой вещью - соской, одеялком!" http://vk.com/topic-48978_28134600

— Давай оставим твое одеяльце дома.

— Нет! Хочу взять его с собой!
Ваш трехлетний малыш всюду таскает за собой свое любимое одеяло (мишку, пустышку и т. д.). Вы боитесь, что он и в детский сад его потянет, если вы не отучите его от любимой вещи. Чтобы помочь ребенку самому избавиться от этой зависимости, установите границы использования столь дорогих его сердцу вещей и помогите найти другие способы обретения душевного спокойствия и уверенности. Выбор компромиссных вариантов отвечает вашим взаимным интересам, поможет легче перенести изменения.

Полезные советы
===========
Создайте атмосферу душевного тепла и заботы, чтобы ребенок не боялся расстаться с любимой вещью.
Установите правила в отношении места и времени пользования любимым одеялом, соской, медвежонком и т. д.
Воспользуйтесь днем рождения как поводом для отказа от любимых вещей. Например, скажите: «Теперь, когда тебе пять лет, давай попробуем оставить медвежонка дома и пойти в сад без него».
Ограничьте пользование пустышкой только постелью и лишь после консультации с дантистом, который должен подтвердить, что соска не повлияет ни на рост зубов, ни на прикус.

ВАША ВНУТРЕННЯЯ РЕЧЬ - слова, которые вы произносите (вслух или про себя) и которыми определяется ваше отношение к ситуации. Внутренняя речь — это голос, который вы слышите у себя в голове и которым ситуация идентифицируется либо как неразрешимая проблема, либо как возможность привить ребенку важный жизненный навык.
Помните, что все события нейтральны и становятся негативными или позитивными в зависимости от того, как вы их воспринимаете.

Важно в первую очередь думать о вашем отношении к поведению ребенка — именно этим и будет определяться ваша реакция. Так, если вы воспринимаете нежелание ребенка идти вам навстречу как проявление неповиновения, ваша реакция, скорее всего, будет негативной. Если же вы воспринимаете сопротивление ребенка как возможность укрепить отношения и научить необходимым навыкам, действия ваши, скорее всего, будут ответственными и рациональными.

Внутренняя речь
-

Не говорите себе:
«Не могу видеть, как он всюду таскает за собой это одеяло».
Говоря себе, что не можете что-то видеть, вы мешаете самому себе искать пути решения проблемы. Отрицательные эмоции препятствуют творческому подходу к делу.

Вместо этого скажите:
«Я смогу пережить его неспособность обходиться без этого одеяла, пока он наконец не будет готов от него отказаться».
Отношение в стиле «не велика беда» скажет ребенку, что вы уважаете его потребность в том, чтобы процесс отказа от любимой вещи шел постепенно. Никто не любит, когда его принуждают.

Не говорите себе:
«Если я сейчас не заберу у него это одеяло, он будет носиться с ним, пока гимназию не закончит».
Раздувание проблемы может толкнуть вас на излишне жесткие меры по отучению ребенка от его детской привычки. Если он еще не готов, его сопротивление только возрастет, поскольку ребенок пытается сохранить контроль над собственным миром.

Вместо этого скажите:
«Моя задача — помочь ребенку найти новые способы самоуспокоения».
Вы можете предложить ребенку другие способы обретения покоя и улучшения настроения: рисование, размышление о приятных событиях, чтение книжек, рассматривание картинок. Помня о цели, вы сможете смотреть на проблему без ощущения безнадежности и желания решить ее одним махом.

Более подробно о том, как изменить свою внутреннюю речь, когда ребенок не хочет отпускать любимую вещь, как вести разговор с ребенком http://vk.com/topic-48978_28134600

Другие темы раздела ПРАКТИКУМ ОБЩЕНИЯ С ДОШКОЛЬНИКОМ: vk.com/topic-48978_26922134

0 комментариев