ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ

Между родителями и детьми существует тонкая психическая связь, которую принято называть «тонкой» не потому что она малозначительна, а потому, что она невидима и не воспринимается обычными органами чувств.
Несмотря на то, что ребенку может уже исполниться 5, 10 лет и он никак не связан физически пуповиной со своей матерью, тем не менее, так называемая психическая пуповина остается по-прежнему мощным каналом обменом энергии между матерью и ребенком. И в этой связи очень важным является принцип, который звучит так – «Те негативные эмоции, которые мы подавляем, дети проявляют».

Зная это, нетрудно объяснить парадоксальное поведение детей, когда, к примеру, мама приводит ребенка в гости или когда она оказывается в большом универмаге, в магазине игрушек или в транспорте, в любой ситуации, где справиться с ребенком гораздо труднее, чем дома. Именно в этих условиях ребенок начинает вести себя неожиданно неадекватно. Или становится особенно неуправляемым.
Разгадка – в понимании принципа: то, что мы подавляем, дети проявляют. Те эмоции, которые подавлены нами, эмоции напряжения, проявляются, в связи с ем, что мама чувствует свою беспомощность совладать с ребенком в определенных условиях, когда она не может его отвлечь или не имеет возможности удовлетворить его желание.

Например, ей выдалась редкая возможность пообщаться с близкими или друзьями и успех её общения зависит от того, насколько хорошо себя будет вести ребенок. Само напряжение, которое возникает еще в преддверии этого события, создает такую психическую взрывную волну, с которой природа ребенка, его психика, просто не способна справится. И отчасти, следуя инстинкту психического самосохранения, отчасти из неосознанного сострадания к матери, ребенок, чтобы избавить её от этого внутреннего напряжения, ведет себя так, чтобы спровоцировать мать на открытую передачу этого эмоционального напряжения – страха или гнева, чтобы она проявила его в полной мере открыто.

Многие матери из этого ценного урока извлекают неправильные логические выводы. Они говорят «Вот просто треснешь как следует» или «отлупишь его хорошенько, и все, потом шелковый ребенок». То есть мать делает вывод, что проблема началась с ребенка и насилие помогло ему избавиться от этой проблемы. На самом деле от проблемы избавилась мама, которая испытывала внутреннее напряжение и гнев, который старалась изо всех сил сдерживать. И когда она его проявила внешне, физически или, может быть, эмоционально, словесно, наказав ребенка, она чувствует большое облегчение. И, чувствуя это облегчение, ребенок тут же успокаивается.

15 комментариев

  1. это правда, много раз это подтверждалось в моём общении с дочерью. Иногда, даже когда я пытаюсь подавить в себе или не замечать негативные переживания, она своим поведение помогает мне от них избавиться) потому, когда мой ребёнок капризничает, я сразу начинаю задумываться, что со мной не так.

  2. Но ведь "треснуть"-это не выход??? Достаточно признать, что это мамина эмоция?

  3. Просто нужно свободно проявлять все эмоции. Фраза "успех общения зависит от поведения ребёнка" - это корень проблем. Ребёнку ставят условия, чтобы он терпел, а матери было хорошо? Вот это надо искоренять в родителях - эгоизм. Ребёнок имеет право на проявления.

  4. Есть очень хорошая книга по поводу поведения(бихевиоризма) людей - Э.Берн "Игры, в которые играют люди". И именно в ней написано, то о чем пишут в этой статье и даже больше!!! Советую почитать. Очень интересно.))

  5. А как же маме, до этого не доводить? Как избавлятся от негативных эмоций, напряжения и пр...?

  6. Прочитала....Для меня откровение открытия!!!!)))

  7. Людмила, баня, спорт, клюквенный морс, солнце, воздух, вода, йога, здоровые интимные отношения с супругом. И всё...спокойна и счастлива)))

  8. Судя по тому, как мы не ругаеимся, а скандалим, и дерёмся с мужем - малышу следовало бы быть совсем неуправляемым и разрушительным. Ан нет, на моё удивлените - ибо подобные статейки читаю давно - вполне себе адекватен. Ну бывает, что толкает ровесников, но опять же в допустимых нормах - ибо его ровесники тоже иногда так поступают... Вот и верь теперь, что зеркалит. Мы ругаемся, а ему до лампочки - играет себе. Не ругаемся -тоже играет...

  9. Лизика, пожалуйста, исправьте сообщение, чтобы не было некультурных слов. Если вам важно общение в этой группе, конечно. А в посте речь немного о другом.

  10. на мой взгляд статья полна заумных фраз, но далека от истины... тема статьи полностью не раскрыта, ибо ответа -как избежать, того, о чем идет речь так и не сказано

  11. Девочки, может будет как раз в тему книга с реальными советами : Ю.Б.Гиппенрейтер "Общаться с ребенком-как?" Для меня она стала открытием. А Эрик Берн... написал не одну интересную и полезную книгу но все не по этой теме.

  12. :) а воз и ныне там...

  13. Ольга, так статья как раз о том, что не надо этого избегать.

  14. Марина, Спасибо. Но так как у меня двое детей, один из которых грудничек, баня, спорт, йога пока не выполнимы для меня... С солнцем подводит природа... остается только супруг)

  15. Людмила, это самое важное)))