КАК ПРЕВРАТИТЬ " НЕ ХОЧУ" В ИГРУ ????

КАК ПРЕВРАТИТЬ " НЕ ХОЧУ" В ИГРУ ????

Что делать, если кроха постоянно повторяет «не хочу» — не хочу умываться, не хочу идти гулять, не хочу одеваться и так бесконечно. Не думайте, что капризы ребенка – это проявление его плохого характера. В так называемый «кризисный возраст» крохой движет стремление к независимости.

Он хочет показать родителям, что у него существует самостоятельное мнение, независимое от других. Вот ребенок и бунтует. Не стоит кричать или наказывать малыша – это не поможет. Лучше поиграйте в интересную игру, чтобы заинтересовать кроху.

Если ребенок отказывается чистить зубы

Сказка о зубной щетке

Ежедневная чистка зубов – необходимое занятие, однако эти монотонные занятие никак не радуют малыша. Превратите процесс в театр-игру, где главными героями будут зубные щетки – папа, мама и малыш. Поговорите от их имени. Пусть ваши щетки ходят в гости к зубам, наводят порядок в доме, подружатся с пастой. Увлекательное представление обязательно понравится детям. При этом меняйте интонацию голоса. Фантазируйте!

Любимая песенка

Попробуйте ставить одну из любимых песен ребенка во время чистки зубов. Длиться мелодия должна столько, сколько продолжается процесс чистки зубов. Через некоторое время вы заметите, что при звучании знакомой мелодии ребенок будет вспоминать о необходимости чистить зубы.

Если ребенок не хочет купаться

Интересное купание

Ребенок не хочет идти в ванную? Не вспоминайте о купании. Расскажите о том, что кукла Маша кушала и испачкалась. Предложите вместе пойти и покупать в ванной игрушку. Можете устроить в ванной морское путешествие с кораблями, которые перевозят грузы в другие страны. А как весело заняться рыбалкой, вылавливая удочкой рыбок. Игры в ванной не оставят ребенка равнодушным.

Телефонный разговор

Превратите шланг от душа в телефонную трубку, по которой вы можете разговаривать с ребенком. Сегодня по «телефону» можно рассказать веселую историю, завтра продолжить знакомую малышу сказку, дополнив ее другим концом. По такому телефону говорите разными голосами – как папа, как мама, веселым голосом, грустным, грозным и т.д.

Как животные

Вспомните в ванной, какие животные живут в водоемах – кто квакает, у кого есть жабры и плавники. Подражайте этим животным. Необходимо оставить положительные ассоциации у ребенка о купании, чтобы в следующий раз ребенок с удовольствие шел «играть».

Если ребенок не хочет одеваться

Найди меня

Надевая кофту, притворитесь, будто ребенок где спрятался. Ищите его, приговаривая: «Где же Миша? Куда он убежал?» Когда появляется голова в горловине одежды, обрадуйтесь ребенку. «Да вот он!» По такому же принципу можно искать ножки, ручки животик крохи, надевая одежду.

Право выбора

Не заставляйте ребенка надевать только ту одежду, что хотите вы. Предложите ему одежду на выбор – красную или синюю майку, юбку с цветочками или звездочками. Уважайте мнение ребенка.

Заговорки

Попытайтесь отвлечь внимание ребенка от одевания. Во время того, как вы натягиваете крохе колготки, пойте песенку или сочиняйте веселые истории, не давая малышу опомниться.

Говорящая пижама

Пусть пижама у вас оживет. Наденьте кофту себе на руку и поговорите от ее имени. Пижама может гоняться за ребенком, смешить его или просто сказать, как она устала за день и хочет спать.

Если ребенок отказывается принимать лекарства

Играем в доктора

Приболевшего ребенка не всегда легко напоить лекарством. Предложите для начала поиграть в «Доктора». Скажите, что зайчик заболел, у него болит горлышко и есть температура. Уложите зайчика в кровать, налейте лекарство в ложечку – поим сначала игрушку, потом ребенка. Если зайчик отказывается пить, расскажите, что так он быстрее поправится.

Играем в повара

Еще один оригинальный подход – игра в «Повара». Пусть ребенок приготовит еду для кукол в игрушечной посуде. В одну из чашек налейте сироп – пусть это будет чай для игрушек. Предложите и ребенку попробовать угощение.

Если ребенок не хочет идти домой с прогулки

Раз ступенька, два ступенька

Малыш отказывается возвращаться? Вам помогут маленькие хитрости: «Смотри, что это спряталось за углом? Давай пойдем посмотрим». Предложите ребенку посчитать количество шагов к дому. Весело возвращаться прыгая, танцуя.

Паровозик

Поиграйте в паровозик – вы локомотив, а кроха вагончик, который прицепляется за палочку или сумку мамы. Ту-ту, поехали. По дороге заезжаем на различные станции, высаживаем «пассажиров», рассматриваем пейзажи.

12 комментариев

  1. а что делать если ребенок не малыш? и тоже постоянно "не хочу"

  2. Ирина, возможно - это протест, либо его истинные желания так глубоко внутри, что он не может почувствовать их. Сначала постарайтесь понять, что движет ребенком, тогда легче найти решение, помочь.

  3. Не получится потом так, что ребенок не будет нормально одеваться??? Только с догонялками и прибаутками.

  4. Татьяна, спасибо за ответ,а как помочь почувствовать желания? с протестом вобщем понятно он конечно тоже есть

  5. Ирина, можно начать с того, чтобы отслеживать свое общение с ребенком в течение дня: часто бывает, что родители посылают в основном отрицательные "нет" на слова, просьбы, предложения ребенка. Если это было в практике, то ребенок уже привыкает, что мир (через родителей) ему говорит "нет", и это становится его внутренним голосом... Если это произошло - то просьб, инициативы со стороны ребенка может уже не быть. В таком случае нужно с терпением и мягкостью восстанавливать самоценность, веру в себя ребенка - через веру в него, напоминание прошлых побед, даже маленьких, показывая ему, что сейчас, когда он что-то делает, у него получается (даже в малом).

  6. Татьяна, еще раз большое спасибо,да вроде есть просьбы и инициатива есть, только какая-то однобокая что ли - компьютеры,телевизор и т.п. На эти просьбы да частенько говорю сыну нет или разрешу когда что-то сделаешь (уроки наприм.) А в другом инициативы действительно нет,это и огорчает.

  7. Ирина, это вопрос самооценки, скорее всего. Нужно терпение, доверительное общение, подчеркивающее его мужское достоинство - и со временем есть шанс, что он снова поверит в себя.

  8. Татьяна, спасибо,постараюсь следовать вашим советам

  9. Татьяна, Подскажите мне пжл, моей доче 1.9, все вроде как понимает, кивает,  но как только речь заходит о том что на кошкин домик залезать нельзя( у нас когтеточка в виде домика и лежаком с высотой метр), потому что домик может сломаться, и котику негде будет спать, упасть можно и потом будет бо бо ручке и ножке(что уже было и все равно не остановило), что это кисина кроватка и там только она сидит итд....но она залезает все равно ,висит на нем или залезает на козырек который трещит по швам, что мы только не говорили, ну ни в какую... Как тут не выйдешь из себя:))  доходило дело и по попе в целях профилактики, но это только добавляло жару так скажем, для того чтобы залезть еще:))и как объяснить?

  10. Ирина, в таком возрасте логические объяснения мало работают...Запретный плод сладок, поэтому введите правило, что залезать можно, но только под присмотром, если хочешь залезть - зови маму. Если категорически запрещено - то временно уберите.

  11. Татьяна, спасибо... Попробуем так:)

  12. сначала я была глупой и пыталась заставлять,потом стала умнее и придумывала игры,чтобы заинтересовать,но одни и те же игры наскучивают,а фантазия моя оказалась не безграничной...теперь на каждое детское "не хочу", спрашиваю "а как ты хочешь?",сын отвечает,почти всегда это простое условие "не хочу идти,донеси меня" или "сейчас досчитаю до 11 и пойду",его легко учесть,а если ребенок на отрез отказывается,то не вижу ничего ужасного в том если он разок непочистит зубы и соглашаюсь с его отказом,почти всегда после этого он говорит "я тогда не хотел,а сейчас хочу".мы взрослые и это мы должны научится учитывать желания ребенка и тогда он научится учитывать наши желания,ребенок всего лишь копирует нас и все его "не хочу",это наши "не могу поиграть,я занята","не могу тебя взять на ручки,ты тяжелый","не могу побегать с тобой,я устала" и т.д. очень много наших "не могу",на самом дели наши "не хочу"