54 комментариев

  1. Автор темы - Людмила Берюхова http://vk.com/liudmilamsk
    Дорогие родители!

    Скоро Ваше любимое чадо закончит учебу в школе и... куда пойти учиться/работать дальше? Какая профессия не только «придётся по душе», но сможет и прокормить в будущем? А совпадают ли психологические и физические особенности ребёнка требованиям, предъявляемым понравившейся профессией?
    Чтобы разобраться в профессиях, мы предлагаем для детей в возрасте от 12 до 16 лет мультсериал
    "Калейдоскоп профессий"

    Это обзорные 3 серии: вступительная, которая знакомит нас с героями мультсериала, серия про профессию «Архитектора» и серия про деятельность «Центров занятости населения» (о том, как подростку найти работу на каникулы).
    В следующих сериях планируется рассказать о самых разных профессиях: врач, менеджер, ветеринар, тренер, учитель, нотариус, программист, повар, товаровед и так далее.

    *****************

    Чтобы сделать продукт по-настоящему востребованным и полезным для детей и родителей, авторы проекта просят ответить на насколько вопросов:

    1) Нужен ли вообще такой проект, рассказывающий о самых разных профессиях?
    2) Является ли подходящим «формат» мультфильма: две брата посещают представителей разных профессий и задают порой весьма каверзные вопросы?
    3) Будут ли Ваши дети самостоятельно смотреть мультфильм? (что должно быть в нашем мультфильме, чтобы дети не переключили канал на развлекательный мультфильм)
    4) Поможет ли этот сериал получить детям нужную информацию про профессии?
    5) В каком возрасте ребенок начинает спрашивать про профессии? В каком возрасте нужно начинать рассказывать о профессиях?
    6) Как Вы сами рассказываете о профессиях?
    7) Что, по Вашему мнению, стоит добавить/убрать в нашем рассказе о профессии?

  2. Вопрос: А нельзя документальное кино снять по этой теме?

  3. Алена, не в формате анимационного мультфильма? Или в этот мультфильм добавить фактов?

  4. Про архитекторов: Если бы я увидела такое в 12-14 лет....никогда бы не выбрала профессию архитектора. Стоят два ломОта, которые не могут в 6 соток уместить функциональное многоуровневое строение, за то несколько раз за серию говорят что у них не плохая профессия, на которой можно не плохо заработать. Ох, не тому мы детей учим .... не тому.Архитектура это конечно вид искусства, но архитектор не только должен уметь рисовать, неплохо бы разбираться в геометрии, физике ну и алгебре разумеется. Конечно есть проектировщики, но архитектор без этих знаний...просто художник. И прежде чем выбирать эту профессию нужно подумать не о ее престижности или доходности, а о том способен ли ты творить, обладаешь ли ты эстетическим вкусом, способен ли ты принимать нестандартные решения, умеешь ли отстаивать свою точку зрения, способен ли ты общаться с людьми, ведь придется работать с прорабами, строителями и быть для них примером или хотя бы человеком который точно знает чего хочет и может объяснить то что ему нужно.

    Моя личная оценка мультфильма: ни о чем. Ребенку не столько нужно помочь определить престижность и доходность профессии, сколько нужно помочь осознать свои способности и применить их. А насчет доходности, она не всегда с престижностью совпадает. Хороший плотник или сварщик за сезон получает подчас лучше посредственного архитектора. Тут ребенку тоже надо помочь определиться, насколько важен для него престиж. Может доход для него важнее? Ну хотя бы в начале карьеры.

  5. Анна, спасибо большое за Ваше мнение! Проект является социальным, некоммерческим, и, конечно, хочется, чтобы он был полезен детям.

    Я Вас правильно поняла, необходимо поменять приоритеты, и, сделать акцент не на доходности, а на то, как ребенок может применить свои таланты в какой-либо профессии?

  6. И сможет ли ребенок всю жизнь наступать на горло собственной песне, если получит профессию денежную, но нелюбимую?

  7. Мария, Как Вы считаете, что стоит добавить в рассказ о профессиях, чтобы ребенка заинтересовать? На том, что профессия оплачивается должным образом, акцент не стоит вообще делать?

  8. Людмила, сегодня она оплачивается,завтра - кто знает. Какая польза, сколь творческая работа или чисто механическая, какие свойства интеллекта затрагивает. Механическая память и запоминания множества фактов, параграфов, указов? Или умение творчески применять на практике свои знания, умение быстро прореагировать или спокойно размышлять. Постоянное общение с людьми в их разном состоянии, работа с документами, на компе, с живыми объектами. В принципе ребенок должен понять, где работает юрист ( или др.), чем может заниматься, насколько это индивидуальная профессия или в команде. Строго иерархическая или нет? Тут много чего еще можно сказать. А востребованность в обществе - трудно дать прогноз лет на пять-десять вперед.

  9. Мария, А в каком формате лучше подавать информацию, по Вашему мнению? Подойдет формат анимационного мультфильма, или нет?

  10. Людмила, именно, нужно объяснять ребенку,что престижной профессию может сделать он сам. Нужно объяснять что великие банкиры они потому и великие, потому что у них к этому способности. Нужно объяснять что хороший слесарь тоже может быть великим.Конечно у нас не принято восхвалять слесарей. Но может по-этому они себя так и ведут))) Я одно время жила в Мадриде и как-то раз появилась необходимость в услугах слесаря. Опираясь на жизненный опыт, я понимала радости от встречи не будет. Но пришел свежевыбритый, хорошо пахнущий мужчина, в чистом рабочем комбинезоне,облачился в бахилы и одноразовые перчатки, раскрыл почти медицинский чемоданчик....не работа, а песня. Еще и убрал за собой. Судя потому сколько я оплатила, он еще и достойно зарабатывает. И в Европе все так работают, я не говорю что там нет деления на престижные и не престижные профессии, но там люди работают с достоинством.Если человек при своем деле он всегда заработает.Вот чему нужно учить.

  11. Людмила, рисованный мультик хороший формат, но не кукольный.

  12. Людмила, Многие профессии дают возможность людям с разными психофизическими качествами приложить себя, есть более жестко связанные с определенным темпераментом. Диспетчеры, к примеру. Надо настраивать детей задумываться о том, какие у них способности, возможности, свойства мышления, темперамента и проч.

  13. Людмила, Вероятно, можно разделить все профессии на группы - управление различными механизмами с необходимостью быстрой реакции - водитель, машинист, летчик, крановщик и т.п.

  14. Анна, скажите пожалуйста, а как Вы своему ребенку рассказываете о профессиях?

  15. Мария, Уточните пожалуйста, а какой тогда формат можно использовать?

  16. Мария, Это не будет слишком сложно, для детей? В каком возрасте лучше начать им рассказывать о профессиях?

  17. Людмила, Работа с людьми и информацией. Различные юридические направления, учителя, медики. Тут разная степень ответственности и скорости принятия решения. Работа с информацией - архивы, компьютеры - умение систематизировать информацию. Художественные и дизайнерские направления. Мультик рисованный очень хорош, там можно и всякие

  18. Людмила, эффекты вставлять.Может быть, нам перейти в личку?

  19. Мария, как Вам удобней. Мы заинтересованы в советах, мнениях, конструктивной критике, и, я с большим удовольствием продолжу с Вами диалог, где Вам удобней, тут, или в личных сообщениях.

  20. Мария, о каких именно эффектах Вы говорите?

  21. Людмила, К примеру, вы говорите о работе диспетчера - можно красочно изобразить, что будет, если диспетчер отвлекся. Или про врача - всякие опасные или отрицательные моменты в работе. Вообще, может получиться просто замечательно. От обратного. Каким нельзя быть на данном рабочем месте.

  22. Мария, А ребенка не отпугнет такой подход? Он не испугается, что это очень сложная работа для него?

  23. Людмила, В объяснениях в первую очередь я стараюсь определить социальную значимость профессии,т.е. чем так важен именно этот труд обществу, чего бы у нас не было если бы такой профессии не существовало. Если испытываю личные симпатии к профессии выделяю побольше положительных аспектов, если симпатии не испытываю то стараюсь делать упор на сложности профессии. Но никогда не говорю что работа не достойная или мало оплачиваемая. Допустим я не испытываю симпатий к профессии военного, как к будущей профессии моего ребенка. Я объясняю что профессия это очень важная, нужная достойная, но очень опасная, после чего упор делаю на рассказ об опасностях и лишениях воинской службы. Но права выбора оставляю за ребенком.

  24. Анна, но ведь любая профессия в той или иной мере несет опасность, если говорить о них детям, не получится так, что мы отпугнем их?

  25. .

  26. Людмила, я как любая мать от каких-то профессий стараюсь отпугивать,в угоду личным интересам и симпатиям, но не травмируя психику, и не объявляя : эта работа для нищих,дураков или сумащедших. Своего ребенка я учу уважать любой труд, включая труд уборщиц и дворников. Вы задали вопрос конкретно мне, Вы хотите знать как конкретно я рассказываю о профессиях, я отвечаю. Если бы я задалась целью создать подобный проект, я посоветовалась бы с психологом, с профессионалом который занимается профориентацией. Уж они то наверняка знают как преподнести минусы не отпугнув. Нужно объяснить детям, что у совершенно любой профессии есть минусы. Нет идеальной работы, но дело в том что если человек на своем месте, он умеет справляться с этими минусами и/или не замечать. У врачей пациенты умирают, у архитекторов стены не состыковываются, разваливаются, у водителей сколиоз и не только. Но их работа очень важна, очень значима, за их работу не смотря ни на что им говорят спасибо каждый день и это важно.

  27. Анна, безусловно, Вы правы. Как вы считаете, о каких профессиях стоит рассказать в первую очередь?

  28. Людмила, Понимаете, о минусах тоже можно рассказать так чтобы не отпугнуть, вы же осветили в мультфильме минус работы архитектора, не обязательно подросткам рассказывать о несчастных случаях на стройке или о том что пациенты умирают, это наверно надо оставить родителям. Но показав, что кирпич может на голову упасть или что стоматолога юный пациент может за руку укусить вполне на мой взгляд допустимо))) Нужно не просто осветить минусы, нужно предложить методы решения проблемы.

    По-моему нужно осветить в первую очередь популярные ныне профессии: юрист, экономист, дизайнер что там еще модно. Сложилось впечатление что дети даже не понимают значение этих профессий, выбирают потому что модно. Нужно объяснять что спрос ниже предложений. И что нужно учится расставлять приоритеты.

  29. Анна, Объяснить детям, чем менеджеры и экономисты, которыми все стремятся стать, занимаются на самом деле? Не с той точки зрения, что это плохо или скучно, а в качестве информации?

    Может быть показать наглядно - герои приходят в гости к представителю профессии со стереотипами, а он им рассказывает, как есть на самом деле, и, чем он занимается на рабочем месте на самом деле?

    Я согласна с Вами, такая проблема действительно есть.

  30. Мой сын 6-ти лет с удовольствием посмотрел мультики. Смысл есть рассказать о профессиях в таком формате. Хорошо бы каждую профессию побольше раскрыть, поменьше зацикливаться на зарплате (лет в 6 дети рассуждают о профессии с точки зрения интереса и получения удовольствия от деятельности). Идея хорошая!

  31. Ирина, Как Вы считаете, стоит добавить более "серьезной" информации, или нет?

  32. Можно еще в такой форме - мальчики предполагают что-то о данной профессии - какой-то миф, а он быстренько образно изображается в гротескном виде. Типа - полиция = всякие героические перестрелки = тут пиф-паф, все падают и штабелями укладываются. И орден с кочан размером.

  33. Людмила, да было бы здорово снять документальный фильм о профессиях, что из себя представляют, какие нужня для данной профессии способности и конечно же уровень зарплаты.

  34. Мария, интересная идея, спасибо

  35. Алена, Документального фильма у нас в планах нет, только мультфильмы.

  36. Людмила, Мой вам совет: поработайте над персоанжами.

  37. Алена, над чем именно? Над внешностью? Характером? Поведением?

  38. Людмила, над всем сразу. И образ имеет очень важную роль. Изучите диснеевскую анимацию и рекламу. Дисней начинал с рекламы. это очень важно.

  39. Алена, а что вам в этом персонаже не нравится? что отталкивает?

  40. Не уверена, что нам надо копировать Диснея, там за океаном другой образный ряд.

  41. Мульты очень понравились (только поменьше молодёжного жаргона и побольше красивого русского языка - давайте учить детей хорошему, а не тому, что есть), идея отличная! Дело за которое Вы взялись, весьма не простое, но нужное.
    Содержание, я думаю, ещё нужно совершенствовать. Для начала лучше пройтись по не очень понятным профессиям типа менеджера и прочих брокеров, желательно с подстановкой русскоязычного аналога названия профессии.
    Побольше разсматривать профессии с позиции социальной значимости (лучше всего с позиций пользы для развития государства и полезности людям), необходимости хороших комплексных знаний (стимул хорошо учиться в школе), развития творческих способностей, этапов получения профессии (необходимость спец. образования).
    Хорошо бы в формате вопрос-ответ подставить анализ перспективности и необходимости какой-либо профессии на срок 20-50 лет с учётом процессов глобализации и общественной пользы.
    И не забывать, что любая информация для детей, носит управляющий характер. Больше пар вопрос-ответ, ведь дети очень любят задавать вопросы, а толковых ответов очень мало, кто может дать.

  42. Людмила, смотря на сколько серьезной, подробнее я бы точно развила тему...

  43. Иван, спасибо за Ваше мнение!

    Вы говорите о современных профессиях, которые интересуют детей, но, о которых информации "по существу" мало, да?
    Скажите, а когда Вы своим деткам рассказываете о профессиях, то на чем делаете акцент?

  44. Ирина, Можно добавить фактов, статистики... вопрос в том, насколько это будет уместно в мультфильме.

  45. Людмила, ну это уже, наверное, слишком....

  46. Ирина, тогда какой информацией лучше ограничиться, чтобы не перегрузить детей?

  47. Людмила, во первых мне не понравилась заставка сразу. Зачем надо было копировать Ералаш? Во вторых, в первой серии уже первая сцена не интересна. А персонажи должны быть запоминающиеся и вызывать симпатию.

  48. Людмила, ой, ну вы прямо меня так подробно спрашиваете..... :)) Могу только примерно судить о проекте с точки зрения шестилетки. Про архитектора все хорошо, но можно побольше примеров показать (не только правильно разместить объекты на определенной территории, но и правильно построить), какие-то картинки известных сооружений добавить... А еще более наглядно показать, какие действия совершает человек какой-либо профессии и что он должен знать для успешной деятельности. Как все это сделать - не знаю, у меня другая сфера творчества :)). У вас пока только 3 мультфильма?

  49. А еще мне не понравились 4 пальца на руке!

  50. Алена, так а что в этих вам не нравится?:) Внешность? Речь? Одежда?

  51. Ирина, Да, пока только три. Хотим учесть ошибки и пожелания, при разработке остальных серий. Проект у нас социальный, и, конечно, хочется, чтобы он был полезным.

    Про пальцы поняла :)

  52. Ирина, кроме пальцев, больше замечаний нет ?:)

  53. Людмила, по внешнему виду только это резало по глазам.... :)

  54. Ирина, а по манере поведения?