18 комментариев

  1. (На основе лекций Руслана Нарушевича)

    1. НЕУДОВЛЕТВОРЕННЫЕ НУЖДЫ РЕБЕНКА

    Первая причина состоит в том, что ребенок просто не получает того, в чем нуждается. Очень часто мы, родители, обманываемся, убеждая себя, что ребенок не может ни в чем нуждаться в тех условиях, в которых он живет. Мы склонны сравнивать детство своих детей с нашим детством. Или, может быть, детством наших родителей. Наш ребенок живет в полном изобилии, в тепле, комфорте, с полным холодильником, имеет компьютер. Посещает школу с физико-математическим уклоном или с какой- нибудь другой специализацией, тренировки, которые оплачивают родители и так далее. Мы даем блага ребенку, исходя из тех потребностей, которые не реализовали сами. Нам кажется, что никаких больше нужд у него быть и не может, а те, что есть, настолько незначительны по сравнению с тем, что он получает, что они никак не должны быть причиной нежелания сотрудничать, взаимодействовать.

    Поэтому родителям очень важно правильно понимать нужды ребенка с учетом особенностей его психофизиологического типа, его природы, возраста (см. тему нашего Клуба "Четыре типа детей - их сильные и слабые стороны" http://vk.com/topic-48978_27560390 , а также запись на стене http://vk.com/wall-48978_13375),
    а также иметь представление об определенных этапах развития головного мозга ребенка, которые составляют три периода продолжительностью по семь лет, соответственно определяя уровень потребностей ребенка.
    Бывает, ребенок просто устал физически и должен прилечь, отдохнуть. Часто у самих родителей режим жизни хаотичен и неупорядочен, и они подстраивают под него ребенка, чтобы иметь возможность его контролировать. Например, "Ты должен делать уроки, потому что через полчаса я уезжаю, мне надо отвезти бабушку в поликлинику (или машину отвезти в автосервис, или сделать покупки). Поэтому сейчас нечего отдыхать, садись, делай уроки. Отдохнешь потом".

    Еще одна типичная ситуация - ребенок, возможно, просто проголодался, и его надо покормить. В силу природы детей, некоторые из них очень болезненно переносят голод. Часто даже небольшая задержка в приеме пищи у ребенка может вызывать сильный дискомфорт. Это понятно взрослым, которые, сами испытывая чувство голода, не находят возможности ни с кем общаться или заниматься делами. Но если мы легко переносим голод, это не означает, что наш ребенок должен делать то же самое или научиться этому. Разница в природе, разница влияния различных элементов огня, воды, воздуха, эфира, подробно описанная в ведических трактатах и ведической медицине - Аюрведе, которая объясняет, что то, что для одного человека не является проблемой, для другого может быть угрозой его эмоциональному и, может быть, даже физическому благополучию и здоровью.

  2. 2. НЕСПОСОБНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ СПРАВЛЯТЬСЯ С ПРОЯВЛЕНИЕМ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ РЕБЕНКОМ

    Вторая, достаточно серьезная, глубокая причина - в том, что родители не умеют справляться с проявлением негативных эмоций детей, или, как говорят в народе, с "психами". "Ты мне здесь психи не устраивай!" - иногда можно слышать такую реплику от родителей. И не умея справляться с этими психами, с этим проявлением негативных эмоций, детей косвенно провоцируют концентрироваться на негативе, в результате чего они ведут себя еще хуже.
    Не претендуя на открытие особых истин, мы просто должны вспомнить, что взрослые по-другому воспринимают мир, как эмоционально, так и физически. Абсолютно благополучная ситуация в наших глазах для ребенка может быть совсем иной, в силу его большей чувствительности и утомляемости, обусловленной физической слабостью. То есть когда я считаю, что могу, например, терпеть жажду, то ребенок тоже может потерпеть до дома. Если я нахожу силы двигаться, ребенок тоже должен перестать капризничать и спокойно, послушно шагать рядом со мной. Можно создать список похожих ситуаций - может быть, кто-то из родителей сделает себе маленькую шпаргалку и будет время от времени в нее заглядывать. Это будет очень полезно.

    Иногда ребенок глубоко чем-то разочарован или расстроен, хочет поговорить и найти понимание, но у нас нет времени. Естественный ход движения негативных эмоций, как я говорил, в семье направлен от того, кто находится под защитой, к тому, кто защищает, кто опекает. То есть от детей к родителям, точнее, от детей к матери, от матери к отцу, от отца к старшему другу, наставнику или священнику. Или, в некоторых случаях, психотерапевту, если дела зашли уже слишком далеко. Поэтому, естественной склонностью избавиться от давящих на сознание, беспокоящих негативных эмоций является желание ребенка с кем-то их обсудить.

    И мы не можем предложить тот же набор опций ребенку, что и взрослому человеку. Он вряд ли пойдет к психотерапевту. Он вряд ли будет исповедоваться священнику. И едва ли он может найти в социуме старшего друга, который бы мог его выслушать.

    ==============================
    Поэтому единственной возможностью для него является рассказать все самому близкому человеку, маме или отцу.
    ===============================

    Порой мы недооцениваем роль или важность времени, отводимого на то, чтобы просто поговорить с ребенком. В этом смысле нужно принимать во внимание разницу психики девочек и мальчиков. От сына на вопрос "Как дела в школе?", мы, скорее всего, услышим просто одно- два слова типа, "ничего, нормально, все в порядке". В то время как девочки претендуют на большую заботу, большую опеку, и любят, чтобы им задавали много вопросов. Они готовы отвечать на них подробно, с нюансами, окрашивая свой рассказ эмоциями.

  3. 3. ДИСКОМФОРТ ОТ НЕЗНАНИЯ БУДУЩЕГО

    Ребенок чувствует себя неуверенно, если родители не программируют его жизнь стратегически и тактически, если он просто не знает, что будет дальше и что его ждет впереди. Женщины, например, знают, что ощущение радости, уверенности, спокойствия, защищенности они испытывают тогда, когда мужчины, их мужья, заранее подробно рассказывают и описывают им то, что будет происходить в течении ближайших часов, дней и, может быть, даже месяцев. В этом смысле мужчины, которые умеют очень правильно, стратегически последовательно спланировать свидание, достигают большего успеха и большего расположения со стороны женщин. Для детей фактор планирования, создания четкой программы того, что будет происходить в ближайшее время, создает определенный внутренний комфорт, который позволяет им почувствовать желание сотрудничать с родителями.

    Если ребенок не знает, каковы условия и правила того, что сейчас он должен сделать, это тоже создает определенное сопротивление с его стороны. В общем-то, мы, взрослые, мало чем в этом смысле отличаемся от наших детей. Когда задание перестает быть понятным, это вызывает определенную нервозность и, как следствие, нежелание вообще его выполнять. Это чаще всего относится к детям рецептивного типа (подробнее о них http://vk.com/wall-48978_13370)

  4. 4. ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ

    Следующая причина непослушания, нежелания ребенка сотрудничать - его возможное переутомление. Переутомление телевизором, покупками, толпой. Может быть переутомление от того, что он съел слишком много сладкого. Пища - это тоже информация для чувств, информация для вкуса. Неспособность следовать родителям в силу перегруженности информацией чаще всего присуща детям коммуникативного типа (подробнее о них http://vk.com/wall-48978_13361)

    Иногда может быть, что ребенок посещает слишком много разных занятий: он был и в школе, затем в секции, в кружке, теперь и вы просите его что-то сделать. Физически, возможно, это здоровый счастливый ребенок, но эмоционально на этот момент его чувства не могут прийти в соприкосновение, настроиться на волну того, о чем вы его просите. Это чаще всего относится к детям активного типа (подробнее о них http://vk.com/wall-48978_13289)

    5. ОБЕСПОКОЕННОСТЬ

    И, наконец, возможно, ребенок чем-то обеспокоен. Может, у него что-то болит, или его кто-то обидел в школе. Особенно могут проявлять эту склонность дети сенситивного типа (подробнее: http://vk.com/wall-48978_13273), согласно своей природе, связанной с элементом воды.

    Последнее, что в этой связи хотелось бы сказать - сопротивление детей, даже при выполнении всех необходимых условий сотрудничества со стороны родителей, все равно будет проявляться. Родители также не всемогущи и не всесильны. Здесь хотелось бы напомнить хорошую, очень подходящую к этому случаю поговорку "Делай лучше, хуже получится само".

    (На основе лекций Руслана Нарушевича)

    Поделиться с друзьями можно здесь: http://vk.com/wall-48978_13736

  5. *

  6. +

  7. Спасибо.

  8. .

  9. !!!

  10. Спасибо.

  11. +

  12. !

  13. !

  14. спасибо!

  15. Хорошая статья, спасибо!)

  16. А что 4???

  17. !

  18. !