Продолжаем рассказывать о психофизиологических осо...

Продолжаем рассказывать о психофизиологических особенностях детей.
ДЕТИ АКТИВНОГО ТИПА

Внутренние переживания заботят их гораздо меньше. Их главная потребность – действовать и достигать каких-то результатов. Особенно успешны эти дети, если у них есть план, если они знают, что делать, если им дано какое-то задание.
У такого активного ребенка три потребности:

1) Он всегда готов идти вперед,
2) Если невозможно идти вперед самому, он готов вести за собой других.
3) Если никто ему не говорит, куда идти, и некого вести за собой, он просто будет действовать по своему усмотрению.
Вот тут-то начинаются все проблемы. Родители видят таких детей чаще всего ведущими себя «плохо», выходящими из-под контроля и заслуживающими наказания.

Дети активного типа выходят из-под контроля родителей, если в отношении их нет определенной системы, определенного плана действий. Это похоже на армейский тип. С самого начала этим детям необходимо знать план действий. Если он им понятен, если проведена необходимая подготовка, они очень отзывчивы и готовы сотрудничать.

Поэтому очень важно всегда указать сроки, условия и прочие детали того, что будем делать. Фактически так, как это делается в армии: задание должно быть точно объяснено, должно быть предельно ясно. Например «Сделаем так: пойдем сначала в зоопарк, потом на аттракционы. На каждом аттракционе каждый покатается по три минуты». В обществе именно активные хотят находиться в центре внимания или там, где постоянно что-то происходит. Поэтому этому ребенку трудно услышать, матери это знают и отцы тоже «Иди, пожалуйста, и поиграй сам в комнате». Это одна из самых страшных мер наказания для такого ребенка. Еще более страшной может быть фраза «Иди, пожалуйста, и займись чем-то в другой комнате». И, наконец, самое ужасное наказание для такого типа детей звучит так: «Сядь, пожалуйста, и посиди», не объяснив, сколько нужно посидеть, зачем надо посидеть и кто за это отвечает. Согласно его природе, большего наказания не требуется, достаточно просто лишить этого человека возможности действовать.

Активные дети хотят, чтобы всё было справедливо. От этих детей вы можете услышать: «Так не честно!». Если звучит эта возмущенная фраза, значит, в комнате однозначно находится ребенок активного типа. Как только родители ослабляют свой контроль, начинается маленькая, но великая, Октябрьская революция, потому что если эти дети сами не находятся под контролем и они в тоже время не уполномочены осуществлять определенный контроль или какую-ту систему руководства другими детьми, то они начинают просто вовлекать других детей в действия, так сказать, по личному усмотрению.
Поэтому дать возможность такому ребенку стать успешным лидером, отвечать или занимать других детей, является одним из лучших способов мотивировать его к сотрудничеству.

Продолжение описания в теме нашего Клуба "Четыре типа детей, их сильные и слабые стороны" http://vk.com/topic-48978_27560390?post=603348

0 комментариев