17 комментариев

  1. ИСТОРИЯ.

    Идея раздельного обучения мальчиков и девочек не нова. В Царской России обучение юношей и девушек осуществлялось исключительно по данному принципу: отдельно существовали мужские гимназии и отдельно женские. Но в то время основой для раздельного обучения была идея о том, что мужчинам и женщинам нужны совершенно разные знания для эффективного вхождения в общество, а также что женщины, в принципе, не способны овладеть некоторыми науками, в частными точными и техническими дисциплинами. Девушек готовили к роли матери, жены и домохозяйки. В перечне изучаемых дисциплин, кроме уроков словесности и изучения иностранных языков, было домоводство, танцы, занятия рукоделием.

    У мальчиков-подростков формирование мужественности в большей степени происходит под влиянием сверстников. Для подростковых групп, компаний характерны лидерство, культ силы. При этом должно быть достаточно возможностей для проявления силы социально одобряемыми способами (в спорте, активных играх, туризме, при занятиях с техникой…), которые являются мощным источником формирования мужской идентичности.
    Мужественность вторична и ее необходимо «создавать». Другими словами, если девочка с самого детства инстинктивно чувствует себя женщиной, то мальчику надо доказывать свою мужественность как окружающим, так и самому себе. Задача осложняется тем, что практически все, кто занимается воспитанием мальчиков в школах, – женщины.

    В ШКОЛЕ.

    Разве современная школа воспитывает? Ребятам просто дают знания, не учитывая разницу в развитии мальчиков и девочек: до 14–15 лет девочки на год-два опережают мальчиков, у мальчишек из-за этого развиваются комплексы, которые они не могут преодолеть, даже став мужчинами. Они уже привыкли, что девочки – лидеры, а их удел – быть троечниками и хулиганами. А если еще учесть, что преподают в школах в основном женщины и их методика преподавания рассчитана скорее на девочек, стоит ли удивляться, что наши мужчины «мельчают»? Отечественный идеолог раздельно-параллельного обучения доктор медицинских наук В.Ф. Базарный отмечает, что еще в древности люди осознали – мужское в мальчике изначально закрепощено и само по себе не раскроется. Раскрепощение мужских качеств возможно только в испытаниях, направленных на преодоление в себе страха, на развитие силы, ловкости, смелости, выносливости. Иначе мужское начало неумолимо исчезает, а его место занимают инфантильность, неуверенность, комплексы.

    Учителя замечают разницу в поведении первоклассников в первый же день занятий: если девочки обживают новое для них пространство школы, то мальчики – исследуют. Девочки и мальчики по-разному воспринимают новый материал, первым нужно неоднократно повторять, а вторые «схватывают на лету». Девочки более аккуратны, а мальчики небрежны при выполнении заданий. Трудно представить, что мальчик напишет сочинение в несколько страниц, а для девочек – это не проблема. Пики и спады работоспособности у них не совпадают. Ну и так далее. Нейрофизиологи давно нашли всему этому объяснение – важнейшие различия между детьми разного пола кроются в особенностях функционирования двух полушарий мозга. Конечно, мальчики и девочки бывают разными, и гендерный подход к обучению не исключает индивидуального подхода.

  2. ЭКСПЕРИМЕНТ И ЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ.

    В России уже несколько лет работают школы с раздельно-параллельным обучением. Мальчики и девочки учатся в разных классах, а все перемены, завтраки, праздники, внеклассные мероприятия у них общие. Негативных последствий пребывания в закрытых мужских или женских учебных заведениях здесь нет, а уроки построены по-разному для девичьих и мальчишечьих классов. Это и есть гендерное обучение.

    Те, кто находится в «эпицентре» гендерного обучения, довольны. Родители – тем, что девочки стали больше девочками, а мальчики – больше мальчиками; педагоги – лучшей посещаемостью и успеваемостью, а дети – более спокойной и комфортной обстановкой в классе.

    Раздельное обучение – это не самоцель. Важно так выстроить процесс учебы, чтобы мальчики и девочки могли максимально реализовать возможности, заложенные в них природой.

  3. А вы как относитесь к раздельному обучению?

  4. а педагоги у мальчиков тоже женщины, самые обычные или специально отобранные по психофизическим качествам? Мне, к примеру, больше нравится работать с мальчиками, мне нравится исследовательский, экспериментальный подход.Лучше бы, конечно, мужиков, но, те, что идут в школу, часто женоподбны.

  5. ну я только не согласна с таким поверхностным сравнением- мол мальчики небрежные,а девочки аккуратные. Мне кажется в каждом классе найдётся опровержение этому) И я считаю что воспитание мужественности заключается не в раздельном преподавании урока математики. (простите если очень грубо скомкала смысл) . Замкнутость и комплексы считаю проявлением темперамента, на который отсутствие девочек не повлияет. Идея воспитания мужественных мальчиков и женственных девчек хороша,но нужен мужчина-пример, и женщина подходящая во первых, а во вторых как то не на обычных уроках это делается. Думаю что идея безвредная,но и не особо толковая. ....и ещё про воспитание современной школы. В этом и беда что многие родители ждут что школа и детсад воспитает ихних детей.

  6. Открытие подобных школ,считаю очередным шагом,попыткой найти идеальную среду обитания для своих любимых детей))) потому не осуждаю родителей и прочих. Главное чтобы ребёнок был доволен!)))

  7. посмотрела видео- сказано много правильного,но в царско-сельских лецеях не вижу ничего хорошего.

  8. Алика, Царскосельский лицей один!!!

  9. Виктория, идея видеоролика если я не ошибаюсь -своего рода реклама подобной формы обучения. Я имела в виду то, что не считаю это столь блистательной идеей как показано в ролике

  10. Воспитание и обучение = разные вещи. Почитайте книгу В.Д.Еремеевой. Мальчики и девочки... ( там есть разные продолжения)

  11. Мария, да я согласна что это разные вещи. Я мало знаю о особенностях преподавания в этих раздельных школах. Моё мнение сформированно той информацией,которая описана в этой статье, в ней же упоминается и воспитание и образование. Книгу посмотрю,спасибо.

  12. А мне нравится идея!

  13. Да много есть хороших идей, вот только воплощение хромает.

  14. Полностью согласна . Буду искать такую школу у нас

  15. да!

  16. Идея хорошая, только разумно реализовать сложно. Да и приоритеты в обучении всё-таки отличаются от обучения 100 лет назад.