48 комментариев

  1. если говорить о компьютере , то я категорически против , т.к. от этого портятся глаза! А так я хочу своему старшему сыну на следующее д.р.(ему будет 5 лет) купить детский ноутбук с развивающими играми. У кого нибудь он есть?

  2. Я за! Это только на пользу. Но вообще комп надо детям дозировать, не превращать в единственное (и часто бесконтрольное) занятие.

  3. Я б тоже хотела знать, стоит ли знакомить с ними ребенка в таком нежном возрасте. В нашей семье мнения разделились: муж и дочь "за", я - "против".

  4. Елена Малушко,
    а почему, если не секрет? Какие причины?

  5. Мы познакомились с компьютером в 4 - близко... Сели к маме на коленки, поиграли с мышкой...порисовали вместе в Пейнте... Понажимали клавиши...
    Ребенок был в восторге... У нас какое-то время не было телевизора и мы смотрели мульты на компьютере... Ребенок научился (с моего разрешения)
    включать комп, вставлять диск, я ей открывала мульты, она мышкой выбирала, что будет смотреть...и включала... после просмотра (по договоренности о кол-ве мультов) закрывала программу, выключала компьютер...
    Еще мы стали раз в неделю или раз в 2 рисовать в Пейнте самостоятельно мин. по 20... Это позволило научить обращаться с мышкой, кнопочками программы...
    Это наше первое знакомство продлилось аж до 5 лет...
    И только после этого я ей купила развивалки...
    Ей оч. нравится Клиффорд - вся серия... Но мне почему-то кажется, что все слишком просто...
    Серия Буки - купили 5 дисков - мне не оч. нравится, как нарисованы... А так, игрушка сделана. как энциклопедия...но многие вопросы оч. специфические - не прочтешь (там можно без звука, а можно "читалку" включить) перед игрой встроенную энциклопедию - играть не сможешь...
    Вообще, надо выбирать развивалки исходя из способностей малыша... Думаю, что ничего страшного в том, что ребеночек научится взаимодействовать с комльютером нет... Лишь бы это не было бесконтрольным занятием и единственным интересом! И лищь бы это не мешало другим навыкам развиваться!

  6. Про вред для глаз... Если у вас есть возможность купить TFT-дисплей, то вреда не будет...но глаза все-равно устают и спина напрягается от сидения, поэтому время за компом не более 30-40 мин.
    Если есть ноутбук - тоже хорошо... Там тоже нет вредного излучения.
    Что касается обыкновенных экранов - у нас пока такой... Но уже задумываемся над покупкой TFT.
    Кстати, когда пришли на курсы англ. яз. у них программа для 5-ти леток была основана на том, что малыши умеют играть на компьютере... Т.к. через несколько уроков их посадили за компьютер играть в образно-слуховую игрушку...

  7. А моя сестра только развлекается с компьютером. В развивалках выбирает что полегче, сложные задачи на чтение-счёт оставляет мне или папе, ноет, что ей трудно... От компьютера не отогнать. Так что мне кажется, что раннее знакомство с компьютером и развивающими играми хорошо только в очень умеренных количествах и под присмотром родителей

  8. Почему я против? Причин несколько. Во-первых - зрение. Во-вторых, не вижу я такой уж крайней необходимости усаживать ребенка перед компьютером, чтобы она изучала буквы, цыфры или что-то еще, общаясь не со мной, а с программой. Все, что заложено в такой программе, могу проиграть с ребенком я или воспитатель на развивающих занитиях. К тому же игра со сверсниками, с мамой, папой, с осязаемыми предметами по-моему важней для ребенка. Я слышала, что и психологи так считают. Да и рано еще. Хотя в качестве тренинга, я согласна, компьютерную программу использовать можно, для закрепления материала.

  9. Они очень любят мелькание картинок и яркие краски, всяких персонажей, тк что запоминают действительно легче

  10. Нам просмотр телевизора и компа запретил окулиск (по показаниям). Но мне и мужу часто приходится работать с компьютером, ребенок просится. Показываю картинки с фруктами и овощами и т.д. минуты по 3. Конечно, компьютер сильно облегчает жизнь родителей, но выше приведено много доводов против и я с ними согласна. А методов легкого и интересного запоминания много и без компьютера (хотя бы карточки Домана), но это напряжнее для родителей

  11. У меня племяннице скоро день рождения - 3 года. Хочу в подарок купить детский развивающий компьютер, но выбор такой большой, что не могу определиться какой лучше. Посоветуйте, пожалуйста.

  12. Согласна с тем, что компьютер можно использовать в качестве закрепления знаний...Мы изначально научились читать, писать и считать... а уж потом я начала выбирать познавательные развивалки... Но это не мешает закреплять материал и на практике - со мной, с папой... А компьютер - просто новое умение... которое, кстати сказать заменяет нам мульты...Т.е. если мы играем в игру мин. 30-40, то мультиков смотреть не станем...
    Кстати, хотя мы знаем и русский и англ. афавит, но играем мы в Клиффорда, кот. учится писать по анг. Сама пока не учу, чтобы с русским не путалось... А в программе у ребенка работает визуальная память...

  13. Я, честно говоря, против "детских" комьютеров...количество возможностей дико ограничено... пользы не особо много, игр тоже...А потом в 3 годика, если начать таким образом занимать ребенка..он потом больше ничего не захочет... Лучше лепить, рисовать, конструировать... Слушать аудиосказки и читать хорошие книжки... Но это мое сугубо личное мнение...

  14. Я тоже против детских компьютеров. Пользы от них намного меньше, чем от дозированного нормального компа, а вот привыкают к ним быстро

  15. Классно! Я в рунете такого не видела...

  16. у моей подруги ребенок висит в этом комьютере по пол дня... ничего хорошего не вижу. у нас одногодки, я своей не разрешаю садиться за комп, наших деток еще школа ждет с долгим сидением в одной позе, и информатика будет.... зачем портить то, что итак может испортиться?!

  17. хм..ну Ярик в painte свои первые картины нарисовал в 1,5года не вижу в этом ничего страшного я лет 10 с компом общаюсь много ирегулярно и знаете зрение уменя до сих пор идеальное(могу прочесть отпечатно а в типографии количесвто экземпляров..шутка нет тако йнадписи на таблицы )
    пусть занимаеться 21 век на дворе не вижу ничего страшного тем более компьютер это ж такие возможности..а не вред..а лепить из пластелина..хм..может лучше 3Д Макс=)))

  18. 2Ирина Белякова: Вы б Ирина все мои посты прочитали...
    В каждом возрасте есть свои преоритеты...и то, что хорошо и нормально и полезно после 4-5...вредно в 3...;))) А дальше, всем родителям самим решать...

    2Мила Milkyway Исаченко: Телевизор и мульты по пол дня - тоже вредно... и шоколад килограммами... На то мы и родители, чтобы правильно ребенка направлять на различные роды деятельности...!;)

    Что такое ЗД Макс..???

  19. 2Любик mamik Шатхина 3D-MaX Studio прога такая создавать трехмерные модели(это круче чем пластилин=)))

    хм..я читала ваши посты я вроде с вами вдискуссию ине вступаю.ну ваше мнение оно ваше и есть=)) если ребенку ИНТЕРЕСНо то чего ту вредного а монитор и так TFT

  20. Хорошо, если TFT...:) с ним-то как раз глаза и не портятся...
    Про 3D MaX объяснять не надо....просто "ЗД" - не читабельно было...вот и не поняла... Долго голову ломала...
    Кстати, мульты и риснки в 3D MaXе получаются не оч.-то интересные и естественные... все современные типа Барби, Шрека...и т.д. Потому лучше сначала вкус привить и рисовать научить, а потом уж в 3D MaX "сажать"...

  21. Я против. До 3-х лет ребенку даже телевизор смотреть нельзя. Да и зачем??? Много развивающих игр и занятий есть и без компа. Беречь зрение нужно,к тому же компьютер сложно джозировать-затягивает сильно. Впереди школа, которая нынче весьма компьюритизирована

  22. Малышу интересно ВСЕ, зачем эти "развивалки", когда вокруг столько нового и интересного..

  23. телевизор то почем унельзя..да что вы все про зерние и про зернеия я так по этим критерия давно уж ослебнуть могла и чего не использовать ВСЕ дл яразвития а не тока какие нить кубики и пластилин кому плохо то будет..а вот насчте школ ыкомпьютезированой..вы когда нибуть ездели зимой в жаркие страны? знаете какой совет дают в солюри йпоходить что б привык организм воттаки с компом пусть привыкнет организм к дозированым компьютерным занятиям ведь по вашему же мнению школа компьютезирована

  24. На счет того, что 3D-MaX круче пластилина вы, Ирина Linda Белякова, не правы, их нельзя сравнивать. Пластилин (и лепка вообще) развивают тактильные ощущения ребенка, мелкую моторику мышц. Здесь важен контакт с пластичным материалом, ребенок должен кончиками пальцев ощущать объем, форму, вылепливать мелкие детали. Именно в возрасте2-6 лет это очень полезно. А графические программы нацелены на развитие образного мышления. Эти умения ребенку важны в чуть более позднем возрасте.

  25. Девочки, посоветуйте пожалуйста, моей девочке 2,5 какую развивающую игру я могу купить

  26. Я недавно купила диск из серии Смешарики-Круглая компания на изучение формы, цветов,размеров и внимательности. Правда сын это уже все знает (ему 3,4) но я спецально купила, чтобы он научился мышкой владеть получше на уже знакомых вещах. А то если задания сложные и еще мышкой тяжело работать, то как-то не очень интересно будет. Стул ставлю далеко от монитора (насколько это возможно - на длину шнура мышки), получается расстояние от монитора до глаз где-то 1,5 м. Там все и так крупно и понятно нарисовано.
    Ему очень понравилось, ставлю иногда (не каждый день) вместо мультиков. Минут 20 ему хватает, иногда дольше, потом бежит опять к своим машинам - от них без ума:))) Мне больше нравится занимать его все-таки настольными играми - домино, лото, кубики (тоже большинство с изображением транспорта:)) - хочется чтоб поусидчивее был:)
    Кстати, сегодня из сада забирала, а там инфостенка оформлена разными геом.фигурами, так он мне сказал:"мама, там красный треугольник!" (на самом верху был) И все остальные фигуры тоже назвал полными предложениями:)) В игрушке так Крош подсказывает когда задумаешься и курсор на фигуре находится:) До этого он просто знал фигуры, а произносить не старался, если выдавить из него только (у нас ЗРР). Так что на лицо польза:))) Как научится хорошо мышкой орудовать новый диск поставлю - уже купила на развитие мышления -Гарфилд:)))

  27. Не уверена, что Гарфилд - лучший вар. Не знаю, что за диск, сам по себе герой не нравится..:0)
    Оч. нравятся диски фирмы Бука - оч. красивые, умные и герои там добрые и замечательные...

    Кстати, Анна, сущ. беспроводные мыши, можно работать на колене или любой поверхности:
    http://www.computerra.ru/gid/hard/251993/
    http://www.computerra.ru/gid/hard/251993/

    Причем, сущ. модельки как на батарейках, так и с подзарядкой.
    Все зависит от цены вопроса!:)

  28. я считаю, что ребенок обязн знать, что такое комп и как с ним обрпщпться. В наш техногенный век - это точно! Конечно, ребенку не нужно долго быть за монитором. не из-за зрения, а просто, потому, что это затягивает. Но быть ребенку за компом - нужно! Мой, кстати, в Героев и в Ведьмка играет и спарвляется потихоньку. Эти игры. кстати, очень полезны: развивают логику, мышление, а Герои - вообще стратегия.

  29. Развивающие компьютерные игры:за,против,не знаю...
    Я бы сформулировала варианты так:полностью за,за,но только умеренно,против,не знаю.
    Потому что именно я не полностью за(не двумя руками так сказать),но и не против,они нужны,но не все и не в большом объеме...Я ответила не знаю,потому что я и не за и не против,а других вариантов там нет:))

  30. Я против развивающих компьютерных игр.
    Компьютер - штука не детская, а развивать детей можно и нужно другими способами - читать книжки, развивающие же журналы для детей, учить читать-писать-считать самим.

    Компьютер потрит зрение - это раз. Сама хожу в линзах, посадила зрение после информатики во 2-ом классе школы...
    Сидение за компьютером портит осадку - это два. Даже если посадить ребёнка на специальном кресле, всё равно потом сядет скрючившись.
    Компьютер, к тому же, очень "затягивает", ведь сначала развивающие игы, потом развлекающие, потом мультики, программки всякие - и поколение компьютеро-манов готово.

    А вот детский, маленький компьютер я, может быть, и купила бы. Там только обучение, никаких дополнительных соблазнов, и сесть с ним можно куда угодно, что тоже только плюс. Но все же лучше не с трёх лет (нам уже скоро 3), а лучше всё-таки попозже. Читать мы уже учимся, по книжкам и магнитной азбуке, и цифры знаем. На детских компьютерах есть много интересных игр, так что рассматриваю его как вариант развлечь (развивая) ребёнка, пока взрослые заняты.

  31. Я считаю,что компьютер ребенку нужен, но в правильной "дозировке". Моему сыну четыре года, в три я его первый раз посадила за комп. Для начала мы учились разукрашивать различные картинки,потом он сам начал рисовать в пеинте. Мы живем в век "Высоких технологий"... Ребенок должен уметь общаться с техникой. Но это лишь мое мнение...

  32. #29 мне и самой Гарфилд как герой не очень нравится:(( просто в магазине скудный выбор и приходилось выбирать из того, что есть:(( Буку вообще не видела...
    А про мышку я как-то и не задумывалась до сих пор -у нас и так на любой поверхности, только что провод... Надо будет купить другую:) Спасибо за подсказку:)))

  33. Моей дочке 8 лет, за комп посадили лет в 5, купили развивающие програмы - пространство. время, цвета. окр мир и много еще - называется - Учимся с Аликом, персонаж - забавный пес. Потом еще есть пограмма со Стюартом Литлом. Время естественно нужнодозировать - минут 30, не больше. Можно допустить к компу два раза в день в выходные - утром и вечером. А сейчас стала покупать игры детские - бродилки разные, между прочим мышление развивает. И еще хорошо если в иге необходимо использовать клавиатуру. а не только мышку. тоже мелкую маторику развивает и скорость реакции.
    Еще мы когда ребенка до компа допустили, сразу для нее подключили мышку для ноутбука, она по размеру почти в два раза меньше. как раз в детскую ладошку.

  34. А у нас вообще в дополнение к мышке еще и планшет имеется(для рисования просто идеально,малыш учится не только мышкой щелкать,но и рукой,как карандашом рисовать...да и моторику улучшает,т.к.требуется точечное попадание:) ).

  35. У нас тоже планшет есть, но "дров" к нему пока не нашли, он немецкий...:/
    Кстати, Екатерина, мы рисуем оч. хорошо на бумаге, а когда ок. 4-х лет показала Пэйнт и подобную Буковскую рисовалку, на какое-то время перестали хотеть рис. на бумаге.
    Т.ч. я теперь рисовалки на компе не включаю...

    Оч. нравятся географические игрушки:
    "Новый диск" Занимательная наука. Путешествия.
    "Бука" Путешествие по Африке.

    Кстати, моторику и реакцию развивает игра Кошки или Собаки. НО мне она не нравится по смыслу.

  36. "ДЕТСКИЙ" КОМПЬЮТЕР
    ====================================

    Юлия Кублицкая написала
    27 июня 2008 в 14:30
    http://vkontakte.ru/id1771670
    --------------------------------------------------------------------------------------------
    всем привет. подскажите, кто-нибудь покупал своему ребенку детский копмпьютер?


    Анечка Болтовская написала
    27 июня 2008 в 19:42
    http://vkontakte.ru/search.php?id=612178
    ---------------------------------------------------------------------------------------------
    у нас есть детский комп.Сначала сын очень им интересовался,а потом и вообще о нем забыл,но это видимо из-за того что там не все программы ему по возрасту

  37. Мой "ребенок" меня вчера обманул и за компом провел полдня- сосуды на глазах полопались.
    Невролог сказал, что относительно здоровому ребенку нашего возраста (14) можно без последствий проводить за компом 40 мин. в день.
    А охрана труда предписывает делать перерывы каждые 15 мин.

  38. А мы на бумаге только красками любим,начинали с пальчиковых...а потом и акварель и гуашка,а вот если по карандашу,то больше в графическом редакторе.Любик mamik Шатхина,а у вас разве дрова при покупке к планшету не прилагались?У нас все в комплекте было.А у вас какой планшет?Может я чем помогу с дровами?:)

  39. Я была жутко против приобщения мелкой(2 года) к компу. Но бабуля с дедулей "удружили" - купили софт к нормальному компу с детской клавиатурой. Ну и этот софт по-русски говорит. Это при том, что мы живем в Швециии. И папа по-датски говорит. Ну, в общем , я "купилась" на то, что вроде русский не только от мамы будет слышать. Русский пошел в гору, но через пару недель пропал интерес к любимым кубикам, Лего, деревянной железное дороге и тп. И это при том , что больше получаса не игралось в день, и не сидя, а стоя. В общем, комп "сломался" через 2 дня вернулись и лего, и кубики. Опять рисует и лепит. Мультики тоже дозируем - только в выходные с утряка. Так чтовывод я сделала - комп только периодами и по чуть-чуть, уж очень там все "просто", самому делать много не надо, так что вся "креативность" и творческое мышление" уходят на задний план.

  40. Екатерина, планшет я от огорчения засунула куда подальше...:)
    Теперь искать надо, чтобы сказать, что это было такое.....:0)))
    Там в коробке была прога Арт-Даблер (рисовалка) и вторая, забыла как, типа Картунс креэйшн (создание мультов). Все по немецки, но ме этот софт не был сложен (для понимания).
    А вот дрова не пошли, они немецкие и ось сильно ругнулась, а понять я так и не смогла, чего она от меня хочет (не знаю я немецкого)...=)

    Т.ч. я теперь не морочусь...:) с удовольствием рисуем на бумаге, особенно графику уважаем, да и акварель, гуаш, карандаши пастельные тоже в ход идут.

    Кстати, так больше и не вкл. на компе Пейнт и пр. редакторы-рисовалки. (Узнала, что по плану его, Пейнт, в школе начинают проходить классе в 5-ом...:)))
    А так, у нас есть море всего, что можно и интересно сделать на компе.

  41. ПЕРЕНОС
    Galina Goldstein http://vkontakte.ru/id1308551
    30 июл 2008 в 17:17

    мы сами-то за компами сидим, ребенка пока не подпускали. а позавчера подруга такую прикольную страничку прислала, я показала дочке (4 года), там разные развивающие игры есть, и пазлы, и обучение звукам, буквам и мн.др. .. так ей это так понравилось - сидит, звуки произносит, или узоры мышкой собирает - так быстро научилась! наверное, дети на сегодняшний день уже такими аккомпютеризированными рождаются!

    http://www.solnet.ee/games/g1.html
    -----------------------

    Наталья Кузьмина
    30 июл 2008 в 17:29

    Галина ,потрясная ссылка!!! Спасибо огромное!! Давно искала подобное)))
    -----------------------

    Galina Goldstein
    30 июл 2008 в 17:35

    Наталья, а сколько вашим деткам лет? мне там так нравится игра в звуки - там буковки с глазками и ротиками, ребенок нажимает пробел, появляется буква, ребенок произносит ее, опять нажимает пробел, и тогда буковка сама говорит, как она произносится. и еще одна игра - в ней написаны слова из трех букв и соответственная картинка. детки просто на глазах учатся читать!
    -----------------------

    Наталья Кузьмина
    30 июл 2008 в 17:39

    Галина,моей старшей 3,5 а младшему 1,10
    Буквы это хорошо!!! Еще раз спасибо!!)
    ------------------------

    Galina Goldstein
    30 июл 2008 в 17:43

    Наталья, да незачто! очень приятно, что вам понравилось! вашей старшенькой буквы учить уже вполне можно. :) да там вообще много всего интересного. только злоупотреблять нельзя, моя вот постоянно просит: "хочу в компутер поиграть!" но мы все-равно боьше гуляем-читаем, чем комп...

  42. Да,согласна, за "Компутером"))) долго нельзя! А чтение это у нас одно из любимых занятий)))

  43. спросила вчера воспитательницу в дочкином садике, вредны ли компютерные игры. она сказала, что 15-20 мин в день - это даже полезно, т.к. на сегодняшний деньбез компютера никак. вот если ребенок целый час сидит- это уже нехорошо.

  44. Я купила ребенку Смешариков-развивалки, года 2,5 ему было. Считаю поторопилась - его так завлекало, что он писался у компа сразу и несколько раз((( Я убрала до поры до времени, недавно вот достала (ему 3,2 было - вроде ничего. И соображает уже что делать надо! Монитор нормальный, и дозирую по времени.

  45. А сейчас моя мртышка СИМС освоила, от компа за уши не оттянешь, приходится время дозировать, раньше ей самой пол часа хватало, а тут так увлекается...

  46. Я против компьютерных игр для деток, так как они влияют на мозг детей. Знаю по сыну, он начал играть на компьютере с 1,5 года.Сначала только развивающие игры и по немножку.Потом втянулся так, что было не оторвать. Папа разрешал ему быть на компе по 8 часов. Сын реагирует на проишодящее в жизни, как в играх молниеносно, без осознания последствий и очень сильно оторван от жизни. Сын когда приходил домой от папы, шёл через ломку. как наркоман. С головной болью, ломкой в костях, потерей интереса к жизни...

    Знаю также знакомого мальчика, что начал играть в 6 лет.На приставке, постепенно втянулся. То же самое, оторван от жизни, молниеносная реакция на происходящее. Проблемы с гневом.

  47. девушки, подскажите пожалуйста,есть у кого-нибудь ссылочки на развивающие игры по обучению английскому языку. самый начальный этап!

  48. Виктория, ссылок нет, но уже писала тут.
    Самое инт., на мой взгляд, и ОЧ. ПОЛЕЗНОЕ - вся серия Телл ми море фор Кидс (это по-англ. должно быть написано) "Правильный англ. без скучных правил" (Там диски с речью, песнями, фразами, словами, играми, короткими мультами. Расчитано на разный возраст и разное умение и знание языка, дисков 3 шт.)
    А также Маззи.