59 комментариев

  1. подскажите !!! ребенку почти 2,5 годика очень мало говорит . Хотя разбираемся в марках машин по журналам, эмоционально по своему общаеться. НО как только его просишь что-нибудь повторить ,то мы молчим. стоит -ли переживать или все прийдет со временем. как заставить говорить???

  2. Заставлять- не надо. Вы видели детей, которые до 10 лет молчат(здоровые, я имею ввиду). Рано или поздно ребенок начнет болтать. Все болтать начинают по-разному. Кто-то очень долго молчит, а потом сразу и все, а кто-то по чуть-чуть. У меня племянник до 3.5 лет совсем молчал, а потом за месяц стал говорить вае подрят. Не торопитесь.
    И еще, малыши не любят, когда их просят что-то сказать. Они не умеют работать на публику. Главное, что Ваш ребенок понимает речь взрослых и свою речь(малышастиковую) эмоционально окрашивает. Не давите, с возрастом все пройдет.
    Родители сначала учат ходить и говорить, а потом просят: "Да посиди, ты, и помолчи!" :)

  3. Обычно дети быстрее начинают говорить, когда общаются со сверстниками, ходят в детский сад.

  4. Моему ребенку сейчас тоже 2,5 и он тоже говорит очень мало и только односложные слова. Мы ходили в ясельки с 1,5 лет и нам это обсолютно не помогло начать разговаривать. В этом году нас осмотрел логопед и отправил на логопедическую комиссию. В 2,5 года ребенок должен говрить такие слова как мишка, собачка, свое Имя и имена окружающих если этого нет стоит обратится к логопеду. На комиссии несмотря что мы с легкостью выполнили все задания нам дали направление в логопедическую группу в садик. А то ведь задержка развития речи в дальнейшем чревата дисграфией а это уже большая проблема.

  5. мы в садик не попали в этом году пойдем только в марте . Я тоже думала отдать его, но увы. Он как только пообщаеться со сверстниками то сразу появляются новые слова.Но к сожелению этого общения мало.Все время он проводит со мной, хоть мы и читаем и делаем гимнастики для пальчиков. Подскажите чем еще заниматься с ребенком?

  6. Уважаемы родители, я как логопед,скажу вам следующее: сейчас очень много детей с задержкой речевого развития. Необходимо больше разговаривать с ребенком, играть, вызывая его на диалог. Конечно, необходимо задуматься, если ваш ребенок мало говорит. Можно и даже нужно обратиться к логопеду.


    Самые первые слова у ребенка появляются к году (мама, папа, баба).
    Словарь ребенка развивается как в количественном, так и в качественном отношении.
    Количественный рост словаря происходит следующим образом:
    1 год 3 мес. – 4-5 слов.
    1 год 6 мес. – до 30 слов.
    2 года – до 300 слов.
    3 года – до 1000 слов.
    4-6 лет – до 3000-4000 слов.
    Словарный запас взрослого не менее 5000 слов.
    Но! Эти цифры очень примерны, т.к. рост словаря во многом зависит от условий жизни и семейного воспитания, от того внимания, которое взрослые уделяют речевому развитию ребенка.
    В первую очередь ребенок усваивает слова, которые связаны с его жизнедеятельностью. Поэтому раньше всего в его речи появляются названия предметов и действий и уже после 2-х лет – названия признаков. Позднее появляются причастия и деепричастия. Предлоги дети могут опускать даже после 2-х лет.
    Так называемые обобщающие слова (посуда, одежда и др.) появляются в речи в 3-3,5 года. К 4-5 годам появляются обобщения более высокого уровня: вещи (игрушки, учебные принадлежности, мебель) и продукты (овощи, фрукты, ягоды и пр.).
    В период от 2 до 8 лет ребенок овладевает законами словообразования. Здесь может иметь место возрастное своеобразие. Например, при образовании притяжательных прилагательных ребенок сначала не учитывает чередование согласных звуков в корне слова, а стремится полностью сохранить первоначальную основу. Отсюда получается, что у верблюда голова «верблюдья», у медведя – «медведья», у петуха – «петухиная». Это так называемые «умные ошибки», т.к. здесь соблюдаются основные законы языка. Эти же саамые притяжательные прилагательные у детей с отклонениями в речевом развитии образуются совсем иначе. Например: у петуха – голова: «петухья, петуханная, петухачья, курячья», у лошади – голова: «лошанная, лошадья, лошная, лошади».

    Для детей раннего возраста характерно детское «словотворчество». Например, по аналогии со словами «водопроводчик», «электрик» ребенок образует новое слова «газочник»…
    В возрасте примерно 1,6 ребенок от употребления отдельных слов переходит к речи фразами. Первые предложения детей несовершенны и не согласуются друг с другом («Дай мишка папа» – дай мишку папе). Это, так называемые, аграмматизмы, которые в норме исчезают к 4 годам.

    Скажу Вам сразу, что все очень индивидуально! И пусть Вас не пугают указанные здесь НОРМЫ.

    Но все же Оля Мошкарова Вам, наверное, следует обратиться к логопеду, чтобы вашего малыша посмотрели, сказали, что можно поделать.

    Мария Торопова это очень хорошо, что Вам дали направление в логопедическую группу. Там, как правило, очень хорошая подготовка к школе.
    Всем удачи!

  7. Есть очень хорошая книга - М. М. Кольцова. Ребенок учится говорить. М. С. Рузина. Пальчиковый игротренинг
    она больше адресована логопедам, педиатрам ..., но и родителям не будет лишней. Вчера прочитала, очень многое в голове у меня прояснилось, теперь понимаю почему мой ребенок очень мало говорит (1,1год), хотя очень активно занималась, как мне казалось, правильно. Теперь начали заниматься подругому.

  8. "Все время он проводит со мной, хоть мы и читаем и делаем гимнастики для пальчиков. Подскажите чем еще заниматься с ребенком?"

    Моё ИМХО, основанное на наблюдениях, что именно в этом и дело. Те дети, которые чаще оторваны от мамы (ездят к бабушкам, сидят с нянями, ходят в сад) - они раньше и больше говорят. Т.к. мама и так понимает их "речь", а при общении с чужими людьми - приходится подстраиваться под речь общества ;))

    Если нянь-бабушек-садиков нет - может тогда попробовать сделать вид, что мама не понимает все эти "у", "а" и "маа", сказанные разной интонацией и означающие десятки слов, которые мама-то всё равно поймёт? ;))

  9. Да, уточню. Пальчики своим дочам развивала с рождения. Всеми возможными способами. При них проговаривала ВСЁ, что происходит вокруг. Но всё равно у меня обе дочи - поздноговорящие. Прорывы в речи случались именно в те периоды, когда я с ними расставалась и оставляла с бабушками... Сейчас, вот, в садик пошла младшая (ей 2 года 1 мес., логопеду мы не понарвились - очень мало говорим). Посмотрим, насколько это поможет ;)

  10. У нас похожая ситуация была, ребенок до 2,5 практически молчал... говорить начал, когда появилась Улица Сезам... Стал всё повторять за детьми... Потом почти в 3 пошли в сад, впечатлений было море! Сразу речь улучшилась...:)! А сейчас сыну 4,5, говорит чисто, всё буквы произносит, и в логопедическую группу не надо идти...!

  11. А нам уже почти 7, с рождения и до двух мы мольчали вообще, после цвух начали говорить, но мало. Зато лет с четырех нас прорвало. И сейчас с мужем в шутку вспоминаем о том как было хорошо когда ребенок молчал. =)))

  12. Ещё один интересный момент по поводу речи. Известно, что у детишек активнее развивается тот канал получения информации от внешнего мира, который чаще всего используется. Если мама редко берет на руки, то есть присутствует недостаток телесных ощущений у ребенка, а мама в основном общается через логику (речь), то такой ребенок скорее начнет говорить раньше, чем тот, у кого задействуются и телесные ощущения при общении с ребенком. Если идет в сад - начинает раньше говорить, потому что все контакты идут через речь, а не физическое взаимодействие.
    ________________________
    Коуч-консультант, психолог.
    Автор и руководитель проекта "КЛУБ ОСОЗНАННЫХ РОДИТЕЛЕЙ".

  13. Моей дочке 2,7, еще буквально1,5 месяца назад она плохо и мало говорила, как только пошла в садик все кардинально изменилось, она говорит все!!!

  14. в сообщении несколько пунктиков на которые надо обратить внимание:
    1. ребенку почти 2,5 годика очень мало говорит
    - возраст близкий к почемучке, ребенок должен болтать не переставая!

    2. НО как только его просишь что-нибудь повторить ,
    МЫ молчим ...
    слово Мы настораживает, мамочка, а вы случаем не говорите сами за него? Может по этому он и молчит? Потому что вы за него говорите!?
    Это возможно и подтверждается тем что он отлично разбирается в марках авто: папа то видать не договаривает за него и не говорит за него!?
    3. как заставить говорить???
    - перестаньте давить, перестаньте сюсюкать и договаривать как за годовалого, ребенку почти 3 года! Не надо заставлять, надо мотивировать, причем уже довольно хитро, так. чтобы ребенок перестал чувствовать ваше давление! И дарите ребенку радость, искреннюю!

  15. Моей дочке в декабре будет 3 годика.... Говорит она, в принципе, не мало, единственная наша проблема - мы не выговариваем буквы "Г" и "К" - все сходится на "Т"... обратились к логопеду в детский сад - сказали до 4.5 лет мы не берем ребенка, а в поликлинике - тоже с 4-х лет... Как научить говорить эти буквы...

  16. По поводу поста 1 - разговаривайте с ним - как провёл день, как погулял, чем занимался, что понравилось в мультике... Если не захочет - ставьте условия - мультик будет после того, как расскажещь о чём был предыдущий/вчерашний...
    Юлия - не надо циклиться, скорее всего годам к 4 всё нормализуется. Мой не выговаривает "С" и "Р" - логопед говорит вообще переживать пока не о чем

  17. Когда взрослый мало говорит это классно ))) А у детей развитие мышления очень сильно связано м развитием речи

  18. я б сказала просто связано а не очень сильно...есть еще внутреня речь которая по каким то причинам не перешла во внешнию..блин ну ей богу не охота учебники вспоминатьпо психологи..но автору темы скажу да не трагедия у вас..все хорошо

  19. я тоже очень беспокоюсь моему сыну 2,3 он плохо говарит восновном что-то посвоему врачи ссылаются на то что он не даношеный

  20. Знаете, мне тут рассказали, что лепка и другая мелкая моторика помогает в развитии речи. Попробуйте

  21. Но ведь он говорит. т.е. пытается общаться через речь, это уже не плохо.
    А консультация логопеда и невропатолога не помешает. Логопед сможет подсказать, чем можно позаниматься с ребенком. Ну и конечно развитие мелкой моторики -пальчиковая гимнастика, лепка... Больше читать ребенку, разговаривать, играть-любая совместная деятельность и общение.

  22. У меня сын начал разговаривать уже достаточно нормально, когда ему было 2г3м Но это при условии, что он у меня пошел в садик в 1г8м и его двоюродная сестричка (которой тогда было 4 года) очень часто у нас бывала и разговаривала с ним.
    А когда я пришла с ним в 2 года к невропатологу и сказала, что он у меня почти ничего не говорит, то ответ был:
    -Отдельные слова говорит?! ну вот...а остальное имеет право пока не говорить!
    Так что не переживайте.

  23. Знакомая сказала,что ее девочка стала лучше говорить,когда стали читать Чуковского

  24. Моя доча очень эмоциональна, гиперактивна даже, но разоваривать стала хорошо только после 2,5 лет. Но кроме лепки, пальчиковых гимнастик мы использовали эмоциональные стихи. Как указывает Мария Горносталь - Чуковский (зачитала до дыр Федорино горе), любимой книжкой была Михалков Мой щенок, Саша Черный (у него постоянные повторения, очень звонкие стихи). Она сначала оха и ахала, потом стали выходить похожие звуки, а потом и стихи стала повторять. Ну а потом классические А. Барто. Нам сейчас 2,10 г. - болтаем без умолку, не поверишь, что 6 месяцев назад только звуки были.
    Вот только имя свое так и не говрит правильно Ляля вместо Аня, но фамилию свою четко выговаривает.

  25. Мой старший тоже молчал до 2,5 лет - вообще (также как и в первом сообщении - знал все марки машин) был развит в ост сферах. Но только мычал. Приятного мало. С 2лет занимались с логопедом - первое как оказалось мы слишком рано начали говорить взросло с ним (думали нельзя говорить БИ-БИ, ТУ-ТУ, Ка-КА и т.д.). Оказалось не всем детям это показано.
    В нашем случае логопед начала с того, что вызвала ребенка на простое звукоподражание - как собачка говорит - АВ_АВ, как кощка - МЯУ-МЯУ и в том же духе про всех животных.
    И представте с этого пошло дело. Он хотя бы начал что-то человеческое издавать.
    К трем годам говорил норм.предложениями. Но каша во рту.
    Сейчас ходим в сад логопедический - ребенку нужен комплексный подход - логопед, психолог, невропатолог, спец массаж, коррекционная работа воспитателей.

  26. Ребёнок может мало говорить, т.к. общается практически всегда с родителями, которые его понимают. Ребёнку надо больше общаться с детьми и он будет стараться с начала за ними повторять, а потом и сам заговорит. Мой сын начал говорить предложениями, когда пошёл в детский сад, общения с детьми во дворе нам не хватало...

  27. А у нас с садом получилась обратная ситуация. Сейчас ребенка 2.4, говорит мало - больше мычит, пищит и обижается когда не понимаем что хочет от нас. В сад пытались начать ходить в 2.1 - через 2 месяца забрала, мало того что трудно привыкал очень, перестал спать, есть, так начал вообще молчать вечерами - и ничего не получалось у нас - как ступор был у ребенка... Сейчас дома за месяц что-то сдвинулось, любит "читать" книжки и слушать стихи, очень любит Бемби смотреть и пытается все повторять за героями. А вот когда мы просим что-то повторить - это да, протесты. Только в игре что-то можно с ним изучить.
    Невропатолог поставил - задержка умственного развития. Но я бы не сказала что уж есть задержка, сынулька знает 5 букв уже, считает до 10 пока на очень ломаном языке, знает цифры до 10, 4 цвета четко показывать, и уже очень неплохо "работает" на компьютере и выполняет игровые разные задания как на компе так и вне его...
    А вот с речью - да.... я в 2.5 года "Муху-цыкатуху" всю знала наизусть и "Федорино горе"....

  28. моей дочке 1 год и 10 месяцев уже полгода ходим в ясли. в группе очень много детей хорошо говорящих, но дочка не стала заметно лучше говорить. что делать? мы регулярно отвозим ее вгости то к одной, то к другой бабушкам в гости, но и смена обстановки не помогает. она говорит где!то слов 15-20

  29. Ходит ребенок в детский сад или нет, смена обстановки, в принципе не влияют на развитие речи, во всяком случае не ускоряют этот процесс.
    Дети начинают говорить в разное время и тут важнее общение со взрослыми. Занимайтесь развитием пальчиков и больше разговаривайте, читайте книги, даже мультики смотрите вместе и давайте свои комментарии. Ну еще и терпение нужно, подождите-вам же еще и 2-х лет нет.

  30. Здесь много написано о пользе развития мелкой моторики, и ни слова не сказано о массаже. А ведь речевые центры у человека рассположены не только на руках, но и в воротниковой зоне. К сожалению, самостоятельно активировать речевые центры там не удастся, но ПОМОЖЕТ ГРАМОТНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ. Хорошо, если массажист знаком с магнитотерапией, она дает потрясающие результаты. Кроме того тамже рассположены и точки отвечающие за зрение. В Питере, к сожалению, мало специалистов практикующих магнитотерапию, точечный массаж. Повезло жителям Коломяг, у них есть Савина Татьяна Валентиновна. Кроме того есть специалисты в Воеенно-медицинской академии. Я сужу, по своей доченьке, мало того что благодоря массажу она еще ни разу не болела даже ОРЗ (хотя мы с мужем уже ни раз болели, но даже когда я месяц назад свалилась с кишечным гриппом, не заразилась, хотя я сама с ней сидела)., кроме того доченька много лепечет и говорит.

  31. Как же меня доставали с вопросом - почему ребенок не говорит? Я уже огрызаться начала - говорила не интересно ему с вами. Все понимал, и книжки читали и занимались и ничего, слов мало и те что есть произносились так!! что даже я не всегда понимала. Потом пришла "умная" тетя логопед провела в группе 30 минут и 24 детям дала логопедические заключения - нам поставили -"полное непонимание человеческой речи" Хорошо у меня с чувством юмора хорошо... Сейчас ребенку пять лет - он не замолкает ни на минуту, произносит все звуки - по возрасту, и песни поет и в спектаклях участвует. Да, занятия с частным логопедом помогли поставить звуки, но основная база слов была накоплена при общении. Я ни в коем случае не против логопедов и занятий, считаю что уж что-что, а ни одно знание не может быть лишним, но хвататься за голову и сходить с ума тоже не советую)))

  32. Да, уж, Вероника, собственно-то и диагноза такого нет - "полное непонимание человеческой речи" :-D

  33. А моему племяннику уже 4 годика. И он тоже плохо говорит. На комиссии даже врачи поставили ему аллалию. Кошмар. Я была в шоке. Но он же говорит связанно!!! Просто плохо выговаривает звуки. Пытается петь, играть на пианино (в 4-то годика). А вот с речью... Даже не знаю, догонит ли он своих сверстников. Его очень трудно понять. Позавчера он в детском садике прямо на праздничной елке подошел к "Деду Морозу" и попросил у него экскаватор :) Так было смешно. Редко произносит отчетливо. Что же делать ? Решили после НГ перевести его в спец.группу с уклоном на развитие речи. Но может с ним еще дополнительно дома заниматься? Стишки он любит заучивать, песни тоже... Чем я, как его любимая тетя, могу ему помочь ? :)

  34. У нас старшая дочь поздно стала говорить. В 2г.1мес. пошла в ясли. Слова говорила - мама, баба, тата. Делали электрофорез (желтый спектр), невропатолог назначал лечение, занимались с ней постоянно!!! С 2,5 лет занимались с логопедом. К 3,5 стало намного радостнее!!! Сейчас 7 лет, не умолкает не на секунду!!! С младшей (сейча 2 года) заниматься просто некогда!!! Говорит буквально ВСЕ!!! Рассказывает стишки, поет песенки! Речь, в основном, правильная, склоняет слова правильно! Если я говорю: бежим скорее, она говорит: сейчас, бегу! Я сильно удивляюсь!!! И очень радуюсь!!!

  35. Прочла здесь, что в 1.5 годо ребенок должен иметь словарный запас ок. 30 слов. Подскажите, ребенок должен правильно выговаривать эти слова, воспроизводить их по-своему,но похоже, или же просто понимать. Дочке полтора, знает много, говорит много, мы с мужем считали сколько слов произносит, на 50 плюнули... Дело в том, что понимают ее только родители, в основном я (Ворона - кай, собака - гав-гав, кошка - ися, налить - ить). Подскажите, когда ребенок начать говорить нормально, на языке понятном не только родителям?

  36. Юлия Васильева (Савельева)#32, вашему сыну 3 года и речь уже должна начать оформляться, т.е. быть понятной для окружающих, а не только для близких. Вы сами говорите, что ребенок может повторять за вами слово по слогам, используйте это как можно активнее Произнести отдельный слог гораздо легче, чем ряд из различных слогов и проговаривание по слогам-это упражнение по развитию речи, поощряйте и побуждайте сына к этому, конечно учитывая его настроение.

  37. Елена Торшина #35, я так поняла, что группа с уклоном по развитию речи- это логопедическая группа. Логопедическая работа всегда предполагает участие в ней родителей. Так что домашняя работа с ребенком- не дополнительная, а продолжение работы логопеда.

  38. 1. Откажитесь от соски
    2. Пусть хотябы частично кушает сам
    Уже через пару дней будет существенный прогресс. У нас тоже самое - сыну 2 года - логопед посоветовал.

  39. Нина Винт #37, у вас нет причины для беспокойства. В посте, на который вы ссылаетесь, говорится о том что все "очень индивидуально". Сейчас очень маленький процент детей начинает говорить нормально, фразами до двух лет.Хорошо, когда ребенок вобще говорит, а не молчит. В вашем возрасте вполне допустимы звукоподражания ( ворона - кар,собака - гав, часы тик-так и т.д.). следите, чтобы словарный запас расширялся, постепенно слова начнут "оформляться" , конечно с вашей поддержкой. Тоже" налить":сейчас- ить, потом - на+лить. У одних детей качественный скачок в речи наступает к 2 годам, а у кого-то только к 3.

  40. 1 - прежде всего нужно не затыкать рот соской, когда ребёнок бодрствует, с самого раннего возраста!
    2 - повторять за ребёнком то, что он произносит правильно.
    3 - дать ему самому высказаться, не трещать у него над ухом круглосуточно.
    4 - не предугадывать его желания. Пусть сам скажет, чего хочет.
    5 - мелкая моторика! Я давала игрушки от "киндерсюрпризов", старые ненужные бусы, значки и т.п. - под контролем, конечно.

  41. Мне кажется, паниковать нечего. У каждого ребенка все очень индивидуально. Я сама начала говорить в 6,5 месяцев - мама. К году было еще баба, папа, дядя, деда, Вадя, Галя, а и сложное слово цисы (часы). Зато в 1,5 знала кучу стихов и песен, говорила полноценными предложениями :мама, дай пить; папа, иди сюда и т. д.
    А вот мой брат до 3 лет говорил так, что понять его могла только мама - абсолютно нечленораздельные звуки.
    Посмотрим, во сколько заговорит моя доча

  42. Нам 2года 2мес, мальчик. Говорит: мама,папа, дядя, тетя, на, дай, кар кар, гав гав, бо - большой, га - упала, дида - Лиза, дей - Андрей. Все остальное жестами и мычанием. Пытаюсь игнорировать, начинает орать, или сам берет или тянет за руку куда ему надо. Старший начал понятно говорить в 2,8, дочь в 1,8 уже стихи Барто рассказывала. Вроде и разговариваем, и брат с сестрой тоже разговаривают, дома полно народу. В гости куда то ходить проблематично, после больницы, посторонних дичится, хотя после больницы прошел год с лишним. Напугали его там хорошо. С детьми на улице гулять не хочет, сразу меня за руку утягивает на другую площадку. Заходим в гости с криком, проходит минут десять, он адаптируется и уже нормально играет с другим ребенком, но в случае чего, начеку всегда. Бабушек к сожалению под рукой нет. Понимает все, любые просьбы выполняет. Что делать, ума не приложу.

  43. Я думала, что мы никогда не заговорим. В 2года, 7 мес мой ребенок говорил 3 слова притом, что хорошо все понимал. Мы мычали и выражались жестами. В этом возрасте мы попали в больницу в чужом городе и в ожидании обеда с голодухи ребенок невнятно стал просить сосиску, я даже не сразу поняла, что он говорит. Потом постепенно сын стал расширять активный запас слов, о-чень постепенно. Сейчас ему 5, 5 лет, говорит все, последнее наше достижение- буква р. А когда-то я молила бога, чтоб хоть одно словечко в неделю прибавилось... Вчера у нас выпал первый зуб...

  44. "в ожидании обеда с голодухи ребенок невнятно стал просить сосиску"- бедняжечка :))) Сыну скоро будет 2 года, но говорит мало. Сейчас, после Новогодних праздников, только и говорит: "дядя бах!"- петарды и т.п. Птички у него все "ка-ка-ка", собака- "гав", кошка- "мааа"(мяу) и т.д. Он животных называет только как они разговаривают. И никак не могу научить его говорить "дай" вместо "на". Он и дает - "на" и просит- "на". Когда я говорю, что просить надо "дай", то он говорит, но в следующий раз опять "на".

  45. у меня сынуля тоже не говорит , точнее очень очень плохо говорит , хотя в полтора года говорил уже предложения по 3 слова ... сейчас нам 2и 9 знаем только один стишок , сихи песни сказки наизусть не учит ....

  46. А моей девочке год и два месяца. Но она даже не пытается говорить или хотя бы бормотать что-то на своем, детском. Только если ей что-то очень надо, может крикнуть "Дай". А так - все жестами и кивками. Учим и ждем. А что еще делать?

  47. Тут уже много сказано, о том что способствует развитию речи. Из общих рекомендаций могу добавить вот что:-
    -кроме "пальчиковой" гимнастики и развития мелкой моторики рук, можно делать гимнастику для язычка и губ- все-таки "говорят" именно они.Это растягивание губ в "улыбочку" и "трубочку", надувание щек и удержание воздуха, облизывание губ язычком ( при открытом рте), пощелкивание языком. Это можно проделывать, глядя друг на друга или перед зеркалом.
    Конечно все это в игровой форме. Не надо заставлять ребенка заниматься , если он не в настроении, в течении дна маме просто надо улавливать моменты, когда можно поиграть с язычком. Сейчас много различных книг для родителей, в которых в игровой форме описана артикуляционная гимнастика для малышей ( обычно ее называют "сказкой про маленький язычок"). Только прежде чем заниматься с ребенком, попробуйте сами по описанию проделать все упражнения.
    -кроме этого, практически в каждом доме почти постоянно включен телевизор и (или) музыкальный центр, мы к этому привыкли.
    А вот ребенку этот посторонний звуковой фон мешает полноценно воспринимать речь.

  48. Нашему малышу 1,8, говорит ну ооочень мало, практически не говорит.... В его "лексиконе" токлько имитация животных - мяу, тяф, муу, ку-ка (петушок) и кр-кр (ворона). Ещё говорит фууу- мусор, грязь, плохо пахнет, айяйяй (при этом грозит пальчиком) и ау-ау - это ножик, ножницы и когда ударится - означает больно или "сейчас будет больно".Из любимых слов - мама, папа - причём как обращение к нам так и просто так - играется с игрушками и лепечет - мамама, папапа, баба, деда, когда попросишь - повторяет. Самое любимое слово - ням-ням, знает его уже около года, причём знает и его взрослый аналог, но категорически не хочет говорить "кушать"... Ещё есть слово "дябдяб" - точное значение пока не найдено,но говорится всегда по телефону (имитирует алё-алё или просто наш разговор по телефону) и по домофону.
    Мы живём в Германии, я знаю,что у двуязычных детей разговорная речь появляется позже, но мы дома говорим только по русски, телевизор иногда смотрим немецкий и на улице тоже немецкий. Слова "нет" и "да" тоже решил говорить на немецком - видимо, ему проще... и ещё прощается тоже по немецки - чус. Но это ооочень редко....
    Мы безумно переживаем,что это не норма для ребёнка в 1,8! Я заговорила рано, месяцев в 10, муж тоже около года-полтора, а вот сынуля ленится.... Причём объяснить может всё что угодно! Жестикулирует, мычит " с выражением", приносит что ему надо или просто тащит нас за штаны куда ему нужно. Понимаем мы его без проблем, но вот чужие люди очень удивляются,что ребёнок совсем не говорит..... Вот я и не знаю - стоит нам уже "пороть горячку" и обращаться к логопеду, или это пока ещё нормально?

    Ах,да - читаем мы ему ооочень много, постоянно! Поём песенки, очень любит всякие игрушки на мелкую моторику - собирать крошки, опускать маленькие формочки в прорези ( знает все формы вплоть до шестиугольника и трапеции)

  49. алина, у нас таже ситуация и не только у нас, у многих наших сверсников, в медицине это называют "не наращивает словарный запас" это не болезнь не патология, просто особенности развития, зато потом эти дети начинают говорить всё и сразу, а в вашем случае на 2-х языках ведь он сышит и запоминает сразу два. удачи вам

  50. то, что ребенок плохо говорит, это не значит, что он отстает в развитии.
    Таким детям может не нравится голос, которым с ним разговаривают, а если они еще и любят преимущественно классическую музыку, тишину и рассеянные, то они заговорят связно и у них хорошая память, главное на них не кричать, они не услышат.
    Есть дети, которые не говорят именно потому, что не хотят "говорить лишнего" ( у меня одна из племянниц такая).
    А есть дети, которые просто долго раскачиваются, т.к. родились такими, но говорить будут правильно, еще родителей научат и будут любить читать.

  51. Моему сыну год и два месяца. Он не говорит ни одного слова. Предпочитает мычать. Иногда прорываются слоги та,да,ля,сь,дай,яй. Он знает все свои игрушки,всех родных, выполняет просьбы(дай,сядь,иди сюда,ложись и т.п.). Пыталась в форме игры научить его повторять слоги за мной. Бесполезно. Зато Бабушка пришла в гости и они сразуже стали передразниваться слогом сь, а у меня так не получалось. После нее уже со мной так "играет". Пытаюсь и к другим слогам приучить. Ма еще ниразу не сказал((.

  52. наталья бочкарева, не волнуйтесь скажет ещё, у нас только за дедом повторяет и слоги и звуки исловечко какое-нибудь простое может

  53. ПЕРЕНОС

    Автор: Светлана Саенко http://vkontakte.ru/id5488180
    20 мар 2008 в 20:54

    Девочки, посоветуйте что-нибудь, чтобы разговорить ребенка.
    Нам 2 года и три месяца - всё знает но говорить НЕ ХОЧЕТ!
    Именно не хочет, т.к. периодически у него проскакивает очень много слов. Дети в садике его возраста уже предложениями болтают, а мой...
    Что с ним делать ума не приложу.

  54. ПЕРЕНОС

    Татьяна Глушко http://vkontakte.ru/id9493338
    10 апр 2008 в 15:38

    Меня очень пугает эта ситуация, сразу оговорюсь , что мы были и у невролога не раз на приеме, и у психоневролога-корректора, пока нам ставят PHH. Я не могу сказать, что мы вообще молчим, нет разговорная речь есть, но больше она напоминает проблески средь детского лепета. Есть дни, когда сын все за мной повторяет, не по просьбе, а сам. Но есть и такие, когда кроме лепете ничего не добьешься от него. Логопеды не берут у нас деток до 3 лет, врачи все списывают на ПЭП и прочие неврологические прелести, я больше всего боюсь , что мой психоз по этому поводу передается ребенку, я стараюсь много с ним разговаривать оч меедленно проговаривая слова, но речь все равно невнятная, вроде краски-сякли, зеленый-зиени, белый-бений, сок-со, не буду-не бу и тд, оч мало слов полностью правильно проговариваемых, может я зря так переживаю и он действительно выговорится к 3-4 годам?

  55. Извеняюсь не увидела сразу эту тему, вроде бы внимательно все просматривла, надеюсь кто-то ответит
    Не написала, мелкая моторика у нас развита прекрасно, это и врачм сразу замечают, читаем мы достаточно слушать любти, буквы знает практически все, страсть к буквам проявил около 2х лет, называет более менее качествено проговаривая их, но в словах тут же переиначивает их произношения

  56. Моя подруга родила в 42 года первого ребёнка.Девочка не разговаривала до 4-х лет.Ей,правда,и не надо было.Каждый взгляд,движение руки подруга схватывала налету и тут же бросалась исполнять немой приказ.Когда маська была чем-то не довольна,она переходила на язык дельфинов-издавала странные звуки очень высокой частоты.Сейчас красотке 8 лет-рот не закрывается ни на минуту.Очень умная,граммотная и развитая девуля.

  57. Мы забыли ещё важнейший момент - наследственность. Если папочка "заговорил" к 4 годам, например, всё-таки есть вероятность. И ещё из практики - говорим часто, когда идём или сидим рядом. А очень хорошо, если они видят наше лицо в этот момент, губы - усвоение явно идёт быстрее. Если отказывается делать "классические" упражнения для языка - капнуть варенья на губу - пусть облизывает, рожи у зеркала, пузыри через трубочку в воду, вертушку из детского мира. Чтобы думал, что шалит. И можно поделиться опытом? Сейчас в книжных появляются одна за другой книги по логопедии издательства "Корона" из Питера. Нужно искать под себя, но материал правда очень интересный, не "затёртый".

  58. вот почемут пообщавшись с врачами не верю я в наследственность(, всеж скорее это последствия неврологии, я много оч узнала на эту темку и делаем мы немало сейчас, и ножки массируем и ванночки для ног, проговариваю я ему много, просто врачей ДЕЙСТВИТЕЛЬНО грамотных в этом вопросе крайне мало, увы.В большинстве своем-отдайте в сад, это он ленится, это вы мало занимаетесь - и всеее, а вот чтоб действительно разобрались, рассказали что делать, как быть , увы единицы, когда мне врач объяснила какой труд для сына все это я оч негативно стала реагировать на "умничания" малознакомых людей относительно нашей речи, тем более врач сразу предупредила -непозволять никому обсуждать это в присутствии ребннка, но у нас же все такие грамотные, когда касается чужих днток, только успеваю отвести ребенка подалее( пью персен и стараюсь медитировать, чтоб ребенку свой психоз не передавать, прсото крайне важно знать у когоже детки выговаривались всеж(

  59. моему ребенкку исполнилось три годика он уже ходит в садик, но очень плохо говорит. Конечно после садика у него словарный запас увеличился, он повторяет все слова которые слышит, но коверкает их безбожно. Ни за что не догадаешься, если не услышишь изначальный вариант. А еще у нас проблема, если ты его не понимаешь, он начинает психовать. Может кто-то сталкивался с этим?