14 комментариев

  1. .

  2. Здравствуйте!
    Мне хотелось бы поговорить о детях, требующих много внимания.
    Моей дочке сейчас 5,5 лет и она буквально с самого рождения требует ОЧЕНЬ много внимания к себе. Раньше мне казалось, что вот сейчас маленькая, потом перерастет, но время идет, а этого не происходит. Я чувствую себя выжатой, как лимон. Меня это очень выматывает, и чем дальше, тем больше. Она требует почти постоянного моего присутствия, живого участия во всех ее играх, во всем. Если я занимаюсь своими делами - начинаются просьбы включить ей мультик или нытьё о том, что ей скучно. Сама себя не умеет занять, и я не знаю, как научить этому!
    В садик ходит в формате ГКП (занятия по 3 часа 4 раза в неделю). Когда забираю её, спрашиваю как прошел день - говорит, что очень по мне скучала.
    Это одна сторона, а вторая - она везде хочет быть в центре внимания, в т.ч. в детских коллективах, во взрослых компаниях, даже если незнакомые люди приходят ко мне по делу - тут же начинается перетягивание внимания на себя (их и моего).

  3. Татьяна, мне бы очень хотелось услышать Ваш комментарий.
    Моему сыну 6,5 лет. В последнее время он начал себя вести подчеркнуто по-детски. Стал говорить "детским" голоском, произносить фразы вроде "мама, возьми меня на ручки", "я хочу забраться тебе в организм", "я хочу к тебе", "покачай меня как лялю-малю". Все время лезет обниматься, целоваться, норовит сосать мою одежду. По телефону невозможно стало разговаривать - он вцепляется в меня как клещ и начинает громко пищать, так что никакой серьезный разговор просто немыслим.
    Я сильно подозреваю, что дело в надвигающейся школе. Я очень беспокоюсь, как он там приживется, так как он - парнишка гипервозбудимый. Наверное, я его задергала фразочками "ты же уже большой", "тебе ведь скоро в школу". Как мне вести себя, как исправить свою ошибку?

  4. Аня, Анечка!Я думаю,что всё дело в том,что с самого раннего возраста ты Маше уделяла(возможно!) больше внимания,чем ей требовалось.Причин для этого может быть множество.У неё не было дефицита мамы,она всегда,везде и всюду бывала с тобой,в твоей компании.Вы общались с неким кругом людей,в компании которых вам было комфортно,вы были все единомышленниками.К тому же у Маши особое питание,отсюда - опять же - особое внимание.Ты замечательная Мама,именно поэтому ты ей так нужна.Твоё внимание,твоё присутствие.Она привыкла к этому,и ей так - хорошо.С другой стороны,ты развивала Машу как личность,помогала точнее,развиваться как личности.Она себя чувствует именно так,и хочет быть в центре внимания,лидировать...Я думаю,на этом этапе,надо ей объяснить,что иногда требуется быть самостоятельной,что маме тоже хочется изредка побыть одной,отдохнуть,полежать,поговорить с подружкой,а дочке - поиграть пока,порисовать,почитать книжку...Видимо,так!И в садик пойти полноценно,не бояться ничего.(что там может произойти),довериться педагогам.

  5. Аня, Такое ощущение, что это Я написала - история один- в один, даже садик такой же дурацкий - 3 раза в неделю, т.к. мест в нормальных группах нет. Только ребенку моему 3,5 года.
    Моя себя может занять при условии, что я наору, а так в основном играет и занимается только в моем присутствии.

  6. Надежда, спасибо за добрые слова! Так приятно было их прочитать! Это особенно важно в моменты, когда начинаешь сомневаться в своей родительской компетентности, правильности своих действий, своей линии поведения. Благодарю :)

    Внимания я Маше и правда с самого рождения уделяла очень много, хотя было ощущение, что это неправильно, но! - не выходило по-другому!!! Она с рождения очень беспокойная была, до года жила только на руках, чуть положишь - сразу в крик! Вообще очень много плакала в раннем детстве. Я до сих пор удивляюсь, когда вижу таких спокойно-созерцательных младенцев, мне это так непривычно :) Маша даже спала с самого рождения исключительно на руках, либо в коляске, когда коляска едет. Никакие махинации с острожнейшими перекладываниями не удавались. Месяцев с 7 могла минут 15 заниматься самостоятельно, если было что-то мега-увлекательное для нее, и я где-то в поле зрения. Но это предел. Я еще тогда - когда ей был годик с небольшим - была обеспокоена этим, даже писала тут в соответствующей теме (но она потом, видимо, была удалена).

    Конечно, я ей объясняю, что мне хочется и побыть одной, и почитать, и в тишине, да и просто поработать, чтобы никто не дергал (я дома шью), но она обижается. И, поскольку такие объяснения у нас случаются очень регулярно - у меня появляется ощущение, что я ребенка "футболю", отмахиваюсь от нее, и чувство вины из-за этого.
    Предлагаю в садик на полный день - там не будет скучно, всегда будет с кем играть - нет и все, я лучше буду с тобой и не буду жаловаться! Она с удовольствием ходила в домашний садик, где было 5-6 детей и очень внимательные мега-продвинутые воспитатели, которые в каждом ребенке видели личность, с каждым успевали поговорить, что-то сотворить и т.д. Плюс к тому, те дети охотно принимали Машины идеи, играли в игры, которые она предлагала. Ну и вообще, этот садик был в кваритре, в которой мы жили, поэтому, строго говоря, это я уходила на работу, а Маша оставалась дома и принимала - как гостей - всех этих чудесных детей и воспитателей. Потом домашний садик пришлось свернуть, и мы пошли в частный садик "Разумейка". Маше там не нравилось, ходила она с мучениями и бурными выплесками эмоций по вечерам, поэтому (и еще потому, что дорого) проходили мы недолго, около 3 мес.
    Тот садик, в который мы сейчас ходим на неполный день, нам нравится. Маша иногда жалуется только, что там очень шумно и что дети не хотят играть в ее игры (а она не хочет в те, в которые играют они :)) Очень хочет быть там в центре внимания, добивается этого как умеет - кривляется, типа всех смешит, но ведь это не делает ей авторитет. Я сама помню, как мы относились в садике, в школе к таким вот "клоунам". Но не знаю, что ей можно предложить взамен. Очень не хотелось бы, чтобы у нее закрепилась такая модель поведения.

  7. Мне иногда кажется, что вот он выход - сдать в сад на полный день, и не думать ни о чем, пусть ходит, как все дети! Но есть ощущение неправильности этого "метода". Ну вроде как бегство, признание собственного фиаско. Мой ребенок меня напрягает - сдам-ка я его куда-нибудь. Я работаю дома и график у меня свободный. Время на ребенка, чтобы гулять, заниматься, играть - у меня есть. Маша знает об этом, тут уже не отвертишься необходимостью ходить на работу. Только дело-то в том, что это время, оно дозированное! А не 100% остаток суток, когда она не в садике! А она пытается занять все 100%. Вот именно этот момент меня и выматывает. Интересно, можно ли как-то самодостаточности ее научить, или надо было начинать 5,5 лет назад, а теперь уже поздно?..

  8. Аня, Анюта,прежде всего(как мне кажется,пусть Татьяна меня поправит,если я не права),тебе надо избавиться от этого ложного чувства вины.Ты и так много делаешь для дочки,в этом нет и не может быть никаких сомнений.И Маша обязательно поймёт,что разлука с мамой на некое количество часов - это не показатель нелюбви,а необходимость.Скоро в школу,и мама не сможет уже быть рядом постоянно,надо к этой мысли привыкать потихоньку уже сейчас.Ещё,вариант - записаться в какой-то интересный кружок,чтобы интересы не крутились только вокруг общения с мамой.Тем самым расширится и круг общения.Появятся новые интересные люди рядом,возможно,увлечение перерастёт в хобби и к школе всё будет хорошо!

  9. Надежда, ты права. У меня вообще чувство вины возникает очень легко и по любому поводу :(

  10. Кружок - это хорошая идея, понять бы еще, в какой!

  11. Аня, ой,это как раз НЕ сложно!Достаточно узнать,какие вообще существуют ...в Доме Народного Творчества,или ещё где-то...Можно танцы,спорт!Музыка!Художественная школа!Иностранный язык...Предложить на выбор - пусть Маша сама решит,это будет её первый самостоятельный поступок!;)))

  12. Я отвела дочку на развивалки - пол часа математика, пол часа развития речи, лепка-рисование и танцы. Но мы отходили месяц со слезами и бросили - потому что "Мама, не уходи, посиди тут"

  13. Надежда, мы с ней об этом давненько уже речь ведем, она хочет все и сразу :)

  14. Но вообще надо определяться уже, конечно. Сначала была неопределенность по поводу района (не знали, будем ли жить с родителями или снимать), теперь вроде все устаканилось, будем искать что-то рядом с домом.