РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРАКТИКУМ ОБЩЕНИЯ С ДОШКОЛЬНИКОМ: стр...

РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРАКТИКУМ ОБЩЕНИЯ С ДОШКОЛЬНИКОМ: страх перед лифтом и самолетом.
— Вот и посадка. Пора идти в самолет.
— Нет! Не хочу а самолет!

Как для опытных авиапассажиров, так и для нервничающих новичков воздушное путешествие — повод для особых, мало с чем сравнимых переживаний.
Возможно, ваш пятилетний ребенок слышал, как вы делали замечания по поводу опасности перелетов, или даже видел по телевизору репортажи с места авиакатастроф или отчеты об угоне авиалайнеров. Чтобы как-то компенсировать опасения ребенка в отношении предстоящего полета, подчеркивайте преимущества воздушного путешествия и заверьте свое чадо, что его безопасность — главное для вас в любой ситуации.

Полезные советы
===========
Еще до заказа билета задумайтесь о способности вашего ребенка спокойно перенести изменения в графике вылета, сутолоку и суету аэропорта, о его способности в течение нескольких часов сидеть пристегнутым к креслу, справиться со страхом перед полетом.
При необходимости продумайте другие варианты путешествия с учетом времени в пути, затрат и преимуществ каждого способа передвижения. Не забудьте о предстоящем частом посещении туалета и других специфических аспектах путешествия с ребенком.

Поставьте себя на место ребенка, представьте, каково это для маленького человека, не имеющего опыта пребывания в столь необычных обстоятельствах, оказаться в такой непривычной среде, как салон самолета.
Следите за тем, что говорите. Даже случайно оброненное слово о страхе перед полетом может радикально повлиять на настроение ребенка. В первую очередь успокойтесь сами.

ВАША ВНУТРЕННЯЯ РЕЧЬ

Не говорите себе:
«Родственники не простят мне, если мы не приедем».
Мысль о том, что подумают другие, переключает ваше внимание на то, что вы не в силах контролировать, обостряет реакцию на нежелание ребенка идти вам навстречу (сотрудничать). И то и другое уменьшает вероятность спокойной посадки в самолет.

Вместо этого скажите:
«Я должна сконцентрироваться на помощи ребенку при посадке, а не на том, что могут подумать родственники».
Переключение внимания с родственников на ребенка поможет исключить утрату контроля над ситуацией, чрезмерное её обострение.

Не говорите себе:
«У меня какой-то ненормальный ребенок, который не хочет лететь на самолете».
Убеждать себя в том, чего ваш ребенок должен бояться, а чего нет, бессмысленно. Его чувства и страхи вне сферы вашего контроля. Вы можете контролировать только собственные чувства, но никак не чужие.

Вместо этого скажите:
«Страх моего ребенка перед полетом позволяет мне лучше его узнать».
Всем людям, независимо от возраста, свойствен страх перед неизвестностью, особенно когда дело касается обстоятельств, которые они не в силах контролировать или могут контролировать лишь отчасти. Даже при том, что вашему ребенку свойственна осторожность, он может научиться воспринимать окружающее как приключение, а не как источник опасности.

Не говорите себе:
«Мой бедный ребенок унаследовал от меня глупый страх перед полетами».
То, что вы будете винить себя в страхах своего ребенка, ни одному из вас не поможет эти страхи преодолеть.

Вместо этого скажите:
«Контролируя собственный страх перед полетами, я смогу помочь ребенку пройти через это».
Сознание собственных сильных и слабых сторон позволит вам сопереживать чувствам ребенка.
Более подробно о том, как изменить свою внутреннюю речь, когда ребенок боится садиться в самолет, заходить в лифт, как вести разговор с ребенком: vk.com/topic-48978_26930660
Другие темы раздела ПРАКТИКУМ ОБЩЕНИЯ С ДОШКОЛЬНИКОМ: vk.com/topic-48978_26922134

0 комментариев