СВОБОДА И ОТКРЫТОСТЬ В ОТНОШЕНИЯХ С РОДИТЕЛЯМИ.

СВОБОДА И ОТКРЫТОСТЬ В ОТНОШЕНИЯХ С РОДИТЕЛЯМИ.

Чем свободнее ребёнок или подросток себя чувствует, тем легче ему делиться всем, до последних мелочей, вне опасения, что он обидит или заденет кого-то своими откровениями. Благодаря этому у ребёнка появляется желание сотрудничать с родителями.
Главное - помнить, что когда ребёнок чувствует себя в безопасности, у него автоматически появляется мотивация сотрудничать. Необходимо понимать, что если кто-то признан покровителем, фактически этот человек достоин того, чтобы мы сотрудничали с ним, слушали, следовали тому, что он говорит, какие наставления он нам даёт.
Если страна и жители полностью защищены от иностранного вторжения, от криминальных элементов, здоровье людей, образование детей является заботой государства, граждане будут охотно платить налоги. Но если в стране царит беспредел, то, в конечном счёте, люди будут стараться не сотрудничать с государством, а просто укрывать те деньги, которые они должны выплатить в качестве налогов.

Боязнь риска и заниженные цели - проявления страха совершать ошибки, это не устанавливать достаточно высокие стандарты жизни и не предпринимать ничего, что подразумевало бы или включало определённый риск. Если детей стыдят за ошибки, они очень часто боятся совершить их вновь. Для того чтобы защитить себя от этих болезненных последствий, провалов, разочарования родителей, они решают играть безопасно, выбирают безопасный стиль, вместо того, чтобы ставить высокие стандарты, какие-то значимые цели, которых они могут не достичь. Они делают только то, что предсказуемо и безопасно, то есть, такие дети начинают жить в так называемой зоне комфорта. Но здесь ребенок начинает очень интенсивно скучать, жизнь не кажется ему насыщенной, яркой, полной впечатлений, потому что то, что он делает, это не то, что он горячо желает. Почему же он предпочёл делать не то, чего горячо желает? Потому, что горячо желать, означает рисковать. Из-за страха не достигнуть желаемого, потерпеть разочарование, плюс к своему разочарованию ещё разочаровать близких, человек просто отказывается действовать и выбирает безопасный путь.

А другие дети, наоборот, стараются ещё с большим рвением, но, хотя и достигают определённых результатов, тем не менее, редко бывают счастливы достигнутым. Для них то, чего они достигли, никогда не бывает достаточно хорошо, и сами себя они не считают достаточно хорошими. Типична в этом отношении ситуация, когда, получив по большинству предметов высокие оценки, дети приходят домой, а родители обращают внимание, в первую очередь, именно на оценку ниже того стандартного высокого уровня, который поддерживает этот ребёнок. Когда дети не чувствуют себя в безопасности совершать ошибки, они имеют склонность как бы опасаться, отходить в безопасную зону для того, чтобы не предпринимать риска. Родители очень часто думают, что посрамляя, выражая какое-то своё неудовольствие, они оказывают большую услугу детям, а на самом деле эффект часто бывает абсолютно противоположным.

(Лекции Р.Нарушевича)

0 комментариев