УРОКИ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ.

УРОКИ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ.
Урок второй. Помощь родителей.

Первый урок познакомил нас с принципом, который можно считать основой наших отношений с ребенком, - безоценочное, безусловное принятие ребенка.


Что может мешать нам безусловно принимать и любить наших детей? Ведь именно это стремление - желание лучшего для тех, кого мы любим - движет нами в общении. Однако нам не всегда удается обойти некоторые препятствия на пути к безусловному принятию.

Сегодня мы начнем говорить об одном из них: "не так"

Наш ребенок что-то делает, но не так, как нам бы хотелось. Мы хотим помочь ему, ускорить процесс получения хорошего результата, указываем ребенку на ошибку или делаем малышу замечание. Но ребенок после замечания расстраивается, скисает, не хочет делать дальше.

Разные дети по-разному реагируют на родительские «не так»: одни грустнеют и теряются, другие обижаются, третьи бунтуют.

Как быть?

Давайте посмотрим на процесс обучения как на совокупность четырех результатов.
- Первый, самый очевидный — это знание, которое он получит или умение, которое он освоит.
- Второй результат менее очевиден: это тренировка общей способности учиться, то есть учить самого себя.
- Третий результат — эмоциональный след от занятия: удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах.
- Наконец, четвертый результат — след на ваших взаимоотношениях с ним, если вы принимали участие в занятиях. Здесь итог также может быть либо положительным (остались довольны друг другом), либо отрицательным (пополнилась копилка взаимных недовольств),

Запомните, родителей подстерегает опасность ориентироваться только на первый результат (выучился? научился?). Ни в коем случае не забывайте об остальных трех. Они гораздо важнее!

Так что, если ваш ребенок строит из кубиков странный «дворец», лепит собачку, похожую на ящерицу, пишет корявым почерком или не очень складно рассказывает о фильме, но при этом увлечен или сосредоточен — не критикуйте, не поправляйте его. А если вы еще и проявите искренний интерес к его делу, то почувствуете, как усилится взаимное уважение и принятие друг друга, так необходимые и вам, и ему.

Давайте сформулируем Правило 1.

Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»

Домашнее задание:

Задание первое.
Представьте себе круг дел (можно даже составить их список), с которыми ваш ребенок в принципе может справиться самостоятельно, хотя и не всегда совершенно.

Задание второе.
Для начала выберите из этого круга несколько дел и постарайтесь ни разу не вмешаться в их выполнение. В конце одобрите старания ребенка, несмотря на их результат.

Задание третье.
Вспомните ситуацию, в которой вы сами ошибались. Вспомните чувства, которые вы испытывали. Как бы вы хотели, чтобы ваши близкие повели себя в этой ситуации. Напишите свои чувства и желательное поведение близких на бумаге.

Напишите, что получилось, что нет. Поделитесь: какие мысли, осознания возникли в ходе выполнения заданий.

Обсуждение и возможность задать вопросы в теме: http://vk.com/topic-48978_28524090

==========================
Напоминаю, что у всех участников нашего мини-тренинга есть возможность получить в подарок мой полноценный интернет-тренинг "Общение по-Новому", более подробно о нем можете прочитать здесь: http://chelpanova.ru/trening_obschenie

✔ Чтобы попасть в число возможных победителей, нужно:
1) активно выполнять задания и писать о своих результатах в теме,
2) сделать на свою стену репост записи о проведении мини-тренинга, от 2 июня http://vk.com/wall-48978_15110)
============================

0 комментариев